пятница, 28 июля 2017 г.

Женщина - на самолет!


С момента своего зарождения авиация переняла многие морские традиции, в том числе повышенное пристрастие моряков к различного рода суевериям. Так, вслед за флотом («баба на корабле к беде»), одной из наиболее дурных примет, сулящих летчику сплошные неприятности, стало присутствие на борту самолета или даже рядом с ним представительниц женского пола (что, впрочем, не отменяло благосклонности летчиков к девушкам за пределами аэродрома). Другой характерной чертой первых авиаторов была их яркая индивидуальность, которая неизбежно привела к попыткам придать узнаваемый внешний вид и своим самолетам. Так, уже в Первую мировую войну на бортах аэропланов появились различные рисунки и личные эмблемы летчиков, но в целом пуританское отношение общества того времени к изображению женского тела долгое время не позволяло появляться подобным картинам на бортах самолетов.

Как ни странно, но первопроходцами в изображении игривых красавиц на фюзеляжах стали российские летчики. Произошло это после Февральской революции 1917 года, когда авторитет командного состава сильно пошатнулся, и стало можно всё или почти всё. Начавшаяся вскоре Гражданская война только добавила вольницы в творчество аэродромных «живописцев», и борта «ньюпоров» и «сопвичей» запестрели девицами во фривольных позах. Что характерно, подобного рода живопись совершенно не прижилась в военно-воздушных силах других государств-участников Первой мировой, летчики которых ограничивались менее вызывающей живописью, а британские аэропланы вообще имели аскетичный внешний вид, и отличались друг от друга максимум тактическими знаками, состоявшими из геометрических фигур.

Закончившаяся Первая мировая, а затем и Гражданская войны унесли с собой и разноцветье внешнего вида авиационной техники. Следующий приход бортовой живописи в теперь уже в ВВС РККА состоялся в период Великой Отечественной войны, причем массовый характер это приобрело уже во второй ее половине, после завоевания советскими летчиками превосходства в воздухе. Однако, под бдительным взглядом политработников на «Яках» и «Лавочкиных» сталинских соколов появлялись в своем большинстве рисунки представителей животного мира (хищные птицы или всевозможные львы и тигры) или политическая сатира. Автору известно всего два снимка советских самолетов военного времени с рисунками, которые с большой долей условности можно отнести к эротической тематике, и на обоих снимках изображены «Аэрокобры», полученные по ленд-лизу. Вот оно, тлетворное влияние Запада!

На этом самом Западе тем временем бортовая живопись цвела махровым цветом. К началу Второй мировой войны необычайную популярность в США приобрел жанр рисунка, получивший название пин-ап (pin-up – от «прикалывать», т.е., подразумевается, что такой рисунок вешается на стену при помощи кнопок), классическим сюжетом которого была девушка, попавшая в неловкую ситуацию и лишившаяся части одежды. Соблазнительные красотки цеплялись чулками за колючий кустарник, их платья раздували внезапные порывы ветра, они нечаянно попадали на глаза художнику во время принятия душа или переодевания.

Если в Первую мировую войну американские летчики не были замечены в пристрастии к обнаженным красоткам, то с началом Второй мировой пин-ап начал победное шествие по фюзеляжам самолетов ВВС США. Командование предпочитало закрывать на художества глаза, справедливо полагая, что особого вреда для воинской дисциплины в этом нет, а вот определенное поднятие боевого духа присутствует. В дальнейшем эта традиция сохранилась, и как только американские ВВС вступали в бой, будь то война в Корее, Вьетнаме или Персидском заливе, на фюзеляжах самолетов сразу же появлялись нарисованные «боевые подруги». В последние пару десятилетий отношение к фюзеляжным художествам на эротические темы стало более лояльным и в других ВВС мира.


Истребитель «Ньюпор-23» из состава 22-го КАО Западного фронта с изображением русалки на борту – первый известный рисунок в стиле «ню» на самолете 

Русалка на борту «Ньюпора-17» преподносит ленту с красной звездой, видимо, владельцу самолета – начальнику авиации 9-й Армии Южного фронта И.И. Семенову 

На этот «Ньюпор» неизвестного красного летчика перенесен и вовсе классический сюжет – «Венера Урбинская» кисти Тициана

«Ньюпор-17» из 43-го разведывательного авиаотряда Туркестанского фронта, Бухара, 1920 г. Рисунок на борту воспроизводит картину французского художника Жюля Жозефа Лефевра «Мария Магдалина в гроте» 

Этот захваченный в апреле 1919 г. поляками на железнодорожной станции Вильно «Ньюпор-24бис» из состава 3-го артиллерийского авиаотряда украшает античный сюжет – стреляющая из лука богиня Диана. После ремонта поляки включили этот истребитель в состав своих ВВС 

На борту «Ньюпора-24бис» красвоенлета Попова из состава 44-го разведывательного отряда Западного фронта заламывает в отчаянии руки очередная обнаженная красотка. В октябре 1919 года летчик перелетел на своем истребителе к полякам. Закрасив красные звезды, те не тронули «произведение искусства» 

Летчики 3-й эскадрильи «Ангелы Ада» (Hells Angels) Американской Добровольческой Группы на фоне своего «Томагавка» P-40С, Бирма, 1941 г. В руках летчиков эмблема эскадрильи – обнаженная женская фигурка красного цвета с крыльями, призванная изображать исчадие ада 

Процесс нанесения очередного шедевра на фюзеляж американского бомбардировщика 

«Аэрокобра» командира эскадрильи 69-го Гв.ИАП Героя Советского Союза Николая Прошенкова, 1944–1945 гг. Сложна композиция из отметок воздушных побед и двух женских портретов крайне нехарактерна для ВВС Красной Армии

Летчики 102-го Гв.ИАП на крыле «Аэрокобры», дверь кабины которой украшена картинкой в стиле пин-ап. Судя по имеющимся снимкам других самолетов полка, процесс «украшения» истребителей был быстрым и эффективным – попавший в СССР вместе с летчиками-перегонщиками американский журнал был по-братски разобран на страницы и расклеен на дверках кабин…

«Боинг» B-17F «Memphis Belle» является, пожалуй, наиболее известной красоткой из всех, которые когда-либо изображались на борту самолета. Экипаж этого бомбардировщика одним из первых выполнил 25 боевых вылетов на бомбардировку Германии, после чего отправился рекламировать военные займы в США. Прославили же самолет два художественных фильма

«Lady in the Dark» – ночной истребитель Northrop P-61 Black Widow, получивший свое имя в честь популярного мюзикла 

P-47 «Тандерболт» с именем «Lady Godiva»

Первый лейтенант Ричард О. Ленерт со своим механиком на крыле «Лайтнинга» P-38J «California Cutie». 55-я истребительная эскадрилья ВВС США, Англия, июнь 1944 г. 

Американские летчики любуются шедевром изобразительного искусства на борту бомбардировщика «Дуглас» A-20 «Хэвок» из состава 410-й бомбардировочной эскадрильи 97-й бомбардировочной группы. Великобритания, лето 1944 г. 

Американские морские летчики Второй мировой войны баловались бортовой живописью вообще и пин-апом в частности на порядок реже своих сухопутных собратьев, однако нет правил без исключений. На фото линейка флотских «Хеллкэтов» F6F-5N из ночной истребительной эскадрильи VMF(N)-451, каждый из которых несет на носу свой рисунок

Ночной истребитель P-61 с собственным именем «Moon Happy». Для кого-кого, но для японских бомбардировщиков, действовавших ночью, встреча с «Черными Вдовами» не сулила никакого счастья!

Транспортный «Дуглас» C-53 «D-Day Doll» несет рисунок, посвященный высадке союзников в Нормандии 6 июня 1944 г.

Лейтенант Гай Борделон – единственный среди морских летчиков США, принимавших участие в Корейской войне, добившийся титула аса, на фоне своего «Корсара» F4U-5N «Annie-Mo». Все его победы были заявлены ночью, в боях с легкими По-2 и Як-18, применявшимися в качестве бомбардировщиков 

Рисунок на борту кабины «Фантома» F-4B «Ratlin’ Rita» из эскадрильи корпуса морской пехоты США VMFA-323 запечатлел красавицу с гремучей змеей в руках

Как ни странно, но во время войны в Персидском заливе в 1991 г. чаще всего картинки эротического содержания появлялись на бортах не американцев, а британских «Ягуаров», «Букканиров» и «Торнадо». На фото носовая часть «Букканира» «Sea Witch Debbie» из состава 208-й эскадрильи RAF 

Американский штурмовик A-10A «Desert Belle» из состава 511-й штурмовой эскадрильи, война в Персидском заливе, 1991 г. 

Британский самолет-заправщик «Хэндли-Пейдж» «Виктор» в розовой пустынной окраске, война в Персидском заливе, 1991 г. 

Британский истребитель-бомбардировщик SEPESAT «Ягуар», война в Персидском заливе, 1991 г. 

Палубный штурмовик «Грумман» A-6E «Интрудер» из состава эскадрильи VA-36 «Roadrunners», авианосец «Теодор Рузвельт» 

Российский ударно-транспортный вертолет Ми-24 с выполненным в стиле минимализма рисунком. К сожалению, точную принадлежность вертолета установить не удалось 

На борту гигантского американского транспортного самолета C-5 «Гэлэкси» совершенно теряется классический рисунок, скопированный с «Memphis Belle»

Рисунок на борту учебно-боевого МиГ-29УБ. «Наташа» находится в частной коллекции в США 

Рисунок на руле направления истребителя МиГ-29 ВВС Украины 

Russian Ta Get Ya! Современный пин-ап на историческом бомбардировщике B-25 «Митчелл» 

Комментариев нет:

Отправить комментарий