Общение с местными жителями - самый интересный этап любого путешествия.
А когда аборигенов ты видел только в кино или слышал о них из анекдотов, и мало что знаешь об их традициях, такое знакомство просто бесценно.
Камчатка, недалеко от города Елизово.
Погодка в этом регионе крайне изменчивая и не поддается никаким прогнозам.
Только местные шаманы могут как-то влиять на неё.
Следы трещин по дороге напоминают о том, что это еще и край вулканов и землетрясений. Выдвигаюсь по ней в сторону этнографической деревни - корякского стойбища "Эйвет".
Свернули в лес.
Пока ждем сопровождающего есть 2 минуты оглядеться и познакомиться с местной флорой.
Вот так выглядят ..берёзки.
Здесь дерево выдерживает страшную непогоду и зовётся берёзой каменной.
Я старый следопыт.
В лесу обязательно ищу то, что можно съесть. А то мало ли...
Есть! Дикий чеснок, или медвежий лук - черемша.
Говорят, закусывать ею односолодовый виски - незабываемое ощущение!
Сочная и очень ароматная травка. На рынке её пучок стоит от 100 руб. А тут - ешь не хочу бесплатно.
А вот и провожатый подоспел.
Пять минут на внедорожниках по страшным рытвинам и мы на месте.
Пока хозяев нет, успеваю немного оглядеться.
Дома, хозпостройки, туалет в оленьих шкурах - явно зимний вариант.
История соседствует с современностью.
Это не декорации - в этом поместье постоянно проживают люди, которые используют всё по назначению.
Здесь также расположен большой питомник ездовых собак "Снежные псы".
Более 115 собак разных пород живут на большой площадке, издавая неповторимый шумный гвал и немного аромат.
Я как-нибудь расскажу о собачках отдельно, уж очень они хороши!
Олени тоже классные.
Их разводят на ферме по соседству с псами.
Однако они менее умные, линяют, и ещё их видимо съедят.
В это время в большой деревянной юрте под звуки бубна нас приглашают на знакомство местные жители.
Две девушки и два парня.
Каждый представляет свой народ - коряки, чукчи, ительмены и эвены.
Да простит меня камчатский бог-ворон Кутх, но они для меня все на одно лицо. Да и одеты они для неопытных гостей все примерно одинаково - в оленьих пальто-кухлянках с оберегами от злых духов и людей.
Хотя каждая народность отличается не только в одежде, но и в языке и в традициях.
Не успели поздороваться, как начался какой-то шабаш..
Звонкие, сильные, ритмичные утробные крики, напоминающие то крик чаек, то рык медведя под волнообразные, взрывные танцы...
Мне, забитому цивилизацией человеку, было довольно неуютно первое время.
Я не мог принять, что люди могут вот так отдаваться всей душой и телом этим незамысловатым танцам и песням в компании людей, которых видят впервые.
Уже потом я узнаю, что танцы - это не развлечение, а реальная часть жизни местных народов.
Здесь проходят регулярные массовые танцевальные гуляния - алхалалалай.
Это настоящий обряд благодарности природе, единения с нею и очищения своего духа.
На таких танцевальных марафонах ительмены, например могут непрерывно танцевать до суток, входя в настоящий транс.
Кстати, можете смеяться, но сушеные мухоморы и сейчас в почете. Это, правда, не афишируют и не дают подросткам.
А вот с алкоголем с царских времен беда. Он уничтожает эти народы тысячами.
Покорение местных земель казаками, затем советские нормы общества, плохая экология "косили" наших, пусть и далеких соседей и их культуру десятилетиями...
Конечно, сейчас осталось очень мало исконного.
И хорошо, что есть активная молодежь, которая по крупицам собирает свои песни, танцы, легенды..
Я спросил было: как вы к русским относитесь, да и вообще к цивилизации, что изменила тысячелетний уклад жизни ваших предков?
С легкой грустью мне сказали, что сейчас это и часть их культуры, что ко всем относятся хорошо, ибо копить в душе плохое - это неправильно.
Ребята, имен которых я запомнить ну никак не смог, начали заряжать энергией и меня.
Невольно, я начал отстукивать ритм танцев ногой, а затем и вовсе начал осваивать горловое пение.
Стесняться тут было некого.
Интересный факт - в танцах у местных жителей нет постоянного партнера.
Девушка может зажигать всю ночь совершенно с незнакомым мужчиной, поймав с ним одну волну.
И есть в этом что-то настоящее, сексуальное и животное...
Короче, зверь во мне тоже не выдержал.
Меня облачили в национальную одежду, вручили бубен, показали как набивать ритм, двигаться и взывать к духам природы.
Обойдусь без деталей, но хорошую погоду у Кутха я очень просил!
Уплясались от души.
Горло было слегка перетружено моим голосовым изображением лося и медведя.
Поверьте, было мощно...
Зато выглянуло солнце!
Суровая природа сжалилась над технологичными гостями, подарив ясную погоду.
А потом была шурпа из северного оленя, настоящий камчатский травяной чай и никаких мухоморов!
И вышедшая из облаков Корякская сопка своей мощью и названием напомнила, кто же все-таки здесь хозяин уже 12 тысяч лет...
Я всегда благодарен тем людям, которые берегут ценные традиции своего народа, невзирая на ритм современной жизни.
Поэтому от души желаю этом коллективу нацменов всех самых наилучших благ.
Да хранит их Кутх!
Источник
А когда аборигенов ты видел только в кино или слышал о них из анекдотов, и мало что знаешь об их традициях, такое знакомство просто бесценно.
Камчатка, недалеко от города Елизово.
Погодка в этом регионе крайне изменчивая и не поддается никаким прогнозам.
Только местные шаманы могут как-то влиять на неё.
Следы трещин по дороге напоминают о том, что это еще и край вулканов и землетрясений. Выдвигаюсь по ней в сторону этнографической деревни - корякского стойбища "Эйвет".
Свернули в лес.
Пока ждем сопровождающего есть 2 минуты оглядеться и познакомиться с местной флорой.
Вот так выглядят ..берёзки.
Здесь дерево выдерживает страшную непогоду и зовётся берёзой каменной.
Я старый следопыт.
В лесу обязательно ищу то, что можно съесть. А то мало ли...
Есть! Дикий чеснок, или медвежий лук - черемша.
Говорят, закусывать ею односолодовый виски - незабываемое ощущение!
Сочная и очень ароматная травка. На рынке её пучок стоит от 100 руб. А тут - ешь не хочу бесплатно.
А вот и провожатый подоспел.
Пять минут на внедорожниках по страшным рытвинам и мы на месте.
Пока хозяев нет, успеваю немного оглядеться.
Дома, хозпостройки, туалет в оленьих шкурах - явно зимний вариант.
История соседствует с современностью.
Это не декорации - в этом поместье постоянно проживают люди, которые используют всё по назначению.
Здесь также расположен большой питомник ездовых собак "Снежные псы".
Более 115 собак разных пород живут на большой площадке, издавая неповторимый шумный гвал и немного аромат.
Я как-нибудь расскажу о собачках отдельно, уж очень они хороши!
Олени тоже классные.
Их разводят на ферме по соседству с псами.
Однако они менее умные, линяют, и ещё их видимо съедят.
В это время в большой деревянной юрте под звуки бубна нас приглашают на знакомство местные жители.
Две девушки и два парня.
Каждый представляет свой народ - коряки, чукчи, ительмены и эвены.
Да простит меня камчатский бог-ворон Кутх, но они для меня все на одно лицо. Да и одеты они для неопытных гостей все примерно одинаково - в оленьих пальто-кухлянках с оберегами от злых духов и людей.
Хотя каждая народность отличается не только в одежде, но и в языке и в традициях.
Не успели поздороваться, как начался какой-то шабаш..
Звонкие, сильные, ритмичные утробные крики, напоминающие то крик чаек, то рык медведя под волнообразные, взрывные танцы...
Мне, забитому цивилизацией человеку, было довольно неуютно первое время.
Я не мог принять, что люди могут вот так отдаваться всей душой и телом этим незамысловатым танцам и песням в компании людей, которых видят впервые.
Уже потом я узнаю, что танцы - это не развлечение, а реальная часть жизни местных народов.
Здесь проходят регулярные массовые танцевальные гуляния - алхалалалай.
Это настоящий обряд благодарности природе, единения с нею и очищения своего духа.
На таких танцевальных марафонах ительмены, например могут непрерывно танцевать до суток, входя в настоящий транс.
Кстати, можете смеяться, но сушеные мухоморы и сейчас в почете. Это, правда, не афишируют и не дают подросткам.
А вот с алкоголем с царских времен беда. Он уничтожает эти народы тысячами.
Покорение местных земель казаками, затем советские нормы общества, плохая экология "косили" наших, пусть и далеких соседей и их культуру десятилетиями...
Конечно, сейчас осталось очень мало исконного.
И хорошо, что есть активная молодежь, которая по крупицам собирает свои песни, танцы, легенды..
Я спросил было: как вы к русским относитесь, да и вообще к цивилизации, что изменила тысячелетний уклад жизни ваших предков?
С легкой грустью мне сказали, что сейчас это и часть их культуры, что ко всем относятся хорошо, ибо копить в душе плохое - это неправильно.
Ребята, имен которых я запомнить ну никак не смог, начали заряжать энергией и меня.
Невольно, я начал отстукивать ритм танцев ногой, а затем и вовсе начал осваивать горловое пение.
Стесняться тут было некого.
Интересный факт - в танцах у местных жителей нет постоянного партнера.
Девушка может зажигать всю ночь совершенно с незнакомым мужчиной, поймав с ним одну волну.
И есть в этом что-то настоящее, сексуальное и животное...
Короче, зверь во мне тоже не выдержал.
Меня облачили в национальную одежду, вручили бубен, показали как набивать ритм, двигаться и взывать к духам природы.
Обойдусь без деталей, но хорошую погоду у Кутха я очень просил!
Уплясались от души.
Горло было слегка перетружено моим голосовым изображением лося и медведя.
Поверьте, было мощно...
Зато выглянуло солнце!
Суровая природа сжалилась над технологичными гостями, подарив ясную погоду.
А потом была шурпа из северного оленя, настоящий камчатский травяной чай и никаких мухоморов!
И вышедшая из облаков Корякская сопка своей мощью и названием напомнила, кто же все-таки здесь хозяин уже 12 тысяч лет...
Я всегда благодарен тем людям, которые берегут ценные традиции своего народа, невзирая на ритм современной жизни.
Поэтому от души желаю этом коллективу нацменов всех самых наилучших благ.
Да хранит их Кутх!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий