Если ты тронут прочтением блога, нестерпимо возжелал в знак благодарность закинуть автору бабла за его трудоработы неземные, то я с радостью пойду тебе навстречу, оставив свой PayPal tvin270584@mail.ru. А дальше ты знаешь что делать, бро!
понедельник, 31 июля 2017 г.
Видеоинтервью с Карлом Юнгом: почему необходимо изучать психику, с чем не может мириться человек и где источник зла
Карл Юнг в этой беседе рассказал о своём детстве, учёбе, о разрыве с Фрейдом, о концепции Спасителя, об отношении к смерти, а также о том, почему мы теперь ещё больше нуждаемся в психологии и какова единственная реально существующая опасность.
Легендарный швейцарский психиатр Карл Густав Юнг (26 июля 1875 – 6 июня 1961) вошёл в историю как основатель современной аналитической психологии и один из величайших целителей всех времён. Он ввёл понятия коллективного бессознательного и интроверсии-экстраверсии. На основе последнего возникла типология Майерс-Бриггс.
Хотя Юнга обвинили в том, что он потерял свою душу, у него были гораздо более обнадёживающие взгляды на человеческую природу, чем у Фрейда. Он писал: «Единственная цель человеческого существования – зажечь свет во тьме примитивного бытия».
22 октября 1959 года Карл Юнг дал интервью телеканалу BBC. На тот момент психиатру было уже 84 года, и он всё ещё работал. Беседовал с Юнгом британский политик, дипломат и журналист Джон Фримен (John Freeman). Он в те годы вёл телепрограмму «Лицом к лицу» и был главным редактором журнала «New Statesman». В этом интервью Карл Юнг рассказал о своём детстве, учёбе, религии, сознании, человеческой природе, о своих расхождениях с Фрейдом и главной опасности.
Несколько цитат из беседы:
Карл Юнг о своём психологическом типе:
Джон Фримен: Вы определили, к какому психологическому типу принадлежите вы сами?
Карл Юнг: Знаете ли, я посвятил много времени и сил этому болезненному вопросу.
Джон Фримен: И каково же заключение?
Карл Юнг: Психологический тип – не есть нечто статическое. Он изменяется по ходу жизни. Но я определённо могу определить себя в мыслящие типы. Я всегда пребывал в размышлениях, начиная с детства. Но я также во многом отмечаю у себя интуицию. И у меня определённо есть сложности с чувствами. Мои отношения с реальностью также не во всём были прекрасными. Я часто иначе воспринимал реальность вещей. Все эти показатели могут служить основой для диагноза.
Карл Юнг о величайшей опасности и источнике всего возможного зла:
Джон Фримен: В 30-х годах, когда вы работали с немецкими пациентами, вы предсказывали, что скоро начнётся Вторая мировая война. А, смотря на мир сегодня, чувствуете ли вы вероятность третьей мировой войны?
Карл Юнг: Я не вижу никаких признаков этого. Но существует столько признаков, что никто не скажет как на самом деле. Отдельное ли это дерево или же это лес? Очень сложно сказать, потому что сны людей содержат образы опасности. Но трудно сказать, указывает ли это на войну только потому, что эта идея находится в умах людей. Раньше проще было определить, потому что люди не думали о войне и тогда было понятнее, что означают сны. Сегодня уже всё не так. Мы настолько переполнены опасениями и страхами, что невозможно доподлинно сказать, на что они указывают. В одном можно быть уверенным – великое изменение психологического подхода неизбежно. Это определённо.
Джон Фримен: Почему?
Карл Юнг: Потому что мы больше нуждаемся в психологии. Мы больше нуждаемся в понимании человеческой природы. Потому что единственная реально существующая опасность – это сам человек. Он – великая опасность. А мы, к сожалению, этого не осознаём. Мы ничего не знаем о человеке. Ничтожно мало. Психика человека должна изучаться, потому что мы – источник всего возможного грядущего зла.Карл Юнг о том, что человек не может мириться с бессмысленной жизнью:
Джон Фримен: По мере того, как мир становился технически всё более совершенным, видится ли разумным для людей жить соединёнными коммуникациями, считаете ли вы, что высокое развитие человечества может растворить его индивидуальность в неком коллективном сознании?
Карл Юнг: Вряд ли такое возможно. Тогда была бы на это реакция. Реакция против подобной диссоциации. Знаете, ведь человек не может всегда оставаться незамеченным. Когда-нибудь должна возникнуть реакция. Я вижу, что она уже поднимается. Взять, к примеру, моих пациентов. Все они ищут своё собственное существование, чтобы быть уверенными, что их существование противостоит полному растворению в небытии и бессмыслице. Человек не может мириться с бессмысленной жизнью.
Железнодорожная катастрофа под Уфой в ночь с 3 на 4 июня 1989 года
Железная дорога с первых дня своего существования стала источником повышенной опасности. Поезда сбивают людей, сталкиваются друг с другом и сходят с рельс. Однако в ночь с 3 на 4 июня 1989 года под Уфой произошла железнодорожная катастрофа, аналогов которой не было ни в российской, ни в мировой истории. Однако тогда причиной аварии стали не действия железнодорожников, и не повреждение путей, а нечто совсем иное, далекое от железной дороги
— взрыв газа, вытекшего из проходящего по соседству трубопровода.
Объект: 1710 километр Транссибирской железнодорожной магистрали, перегон Аша — Улу-Теляк, Куйбышевская железная дорога, в 11 км от станции Аша, Иглинский район Башкирской АССР. В 900 метрах от продуктопровода (трубопровода) «Сибирь-Урал-Поволжье».
Дата: 4 июня 1989 года, 1:14 местного времени (23:14 3 июня по московскому времени).
Жертвы: погибли — 575 человек (258 на месте аварии, 317 в больницах), ранены — 623 человека. По другим данным погибло 645 человек
Причины катастрофы
Мы точно знаем, что стало причиной железнодорожной катастрофы под Уфой 4 июня 1989 года — объемный взрыв газа, вытекшего из трубопровода через трещину длиной 1,7 метра, и скопившегося в низине, по которой проходят пути Транссибирской магистрали. Однако никто уже не скажет, отчего вспыхнула газовая смесь, и до сих пор идут споры о том, что привело к образованию трещины в трубе и утечке газа.
Что касается непосредственной причины взрыва, то газ мог вспыхнуть от случайной искры, проскочившей между пантографом и контактным проводом, или в любом другом узле электровозов. Но возможно, что газ взорвался и от сигареты (ведь в поезде с 1284 пассажирами было немало курящих, и кто-то из них мог выйти покурить в час ночи), однако большинство специалистов склоняются к «искровой» версии.
Что же до причин утечки газа из трубопровода, то здесь все гораздо сложнее. Согласно официальной версии, трубопровод был «бомбой замедленного действия» — он получил повреждение от экскаваторного ковша еще во время строительства в октябре 1985 года, и под воздействием постоянных нагрузок в месте повреждения возникла трещина. По этой версии трещина в трубопроводе открылась всего за 40 минут до аварии, и за это время в низине скопилось достаточно много газа.
Так как данная версия стала официальной, виновными в аварии были признаны строители трубопровода — несколько должностных лиц, прорабов и рабочих (всего семь человек).
По другой версии, утечка газа началась намного раньше — еще за две-три недели до катастрофы. Сначала в трубе возник микросвищ — небольшое отверстие, через которое началась утечка газа. Постепенно отверстие расширялось, и выросло в длинную трещину. Появление свища вызвано, вероятно, коррозией, возникшей в результате электрохимической реакции под воздействием «блуждающих токов» от железной дороги.
Нельзя не отметить и еще несколько факторов, которые так или иначе связаны с возникновением аварийной ситуации. В первую очередь — были нарушены нормы при строительстве и эксплуатации трубопровода. Изначально он задумывался, как нефтепровод диаметром 750 мм, но позже, когда трубопровод был фактически построен, он был перепрофилирован в продуктопровод для транспортировки сжиженной газобензиновой смеси. Делать этого нельзя было, так как эксплуатировать продуктопроводы диаметром свыше 400 мм запрещено всеми нормами. Однако это было проигнорировано.
Как утверждают специалисты, этой страшной аварии можно было избежать. Еще за несколько дней машинисты проезжавших по данному перегону локомотивов сообщали о повышенной загазованности, однако данные сообщения были проигнорированы. Также на данном участке трубопровода за несколько часов до аварии упало давление газа, однако проблема была разрешена просто — увеличением подачи газа, что, как теперь понятно, лишь усугубило ситуацию. В итоге об утечке никто не узнал, и вскоре прогремел взрыв.
Интересно, что существует и конспирологическая версия причин катастрофы (куда уж без нее!). Некоторые «эксперты» уверяют, что взрыв был ничем иным, как диверсией американских спецслужб. И это была одна из аварий, которая входила в секретную американскую программу по развалу СССР. Эта версия не выдерживает критики, но она оказалась очень «живучей» и сегодня у нее есть множество сторонников.
Масса недочетов, игнорирование технических проблем, бюрократизм и элементарная халатность — вот истинные причины железнодорожной катастрофы под Уфой в ночь с 3 на 4 июня 1989 года.
Хроника событий
Хронику событий можно начать с того момента, когда машинист одного из проходящих по перегону Аша — Улу-Теляк поездов сообщил о повышенной загазованности, которая, по его мнению, представляла опасность. Это было примерно в десять часов вечера по местному времени. Однако сообщение или было проигнорировано диспетчерами, или просто-напросто не успело дойти до ответственных должностных лиц.
В 1:14 местного времени в низине, заполненной «газовым озером», встретились два поезда, и прогремел взрыв. Это был не просто взрыв, а взрыв объемный, который, как известно, является самым разрушительным типом химических взрывов. Газ загорелся сразу во всем объеме, и в этом огненном шаре температура на мгновение поднялась до 1000 градусов, а длина фронта пламени достигала почти 2-х километров.
Катастрофа произошла в тайге, в отдалении от крупных населенных пунктов и дорог, поэтому помощь не могла прийти быстро. Первыми к месту аварии пришли жители расположенного в 11 км поселка Аша, ашинцы и впоследствии сыграли большую роль в спасении пострадавших — они ухаживали за больными и вообще оказывали посильную помощь.
Через несколько часов к месту катастрофы стали прибывать спасатели — первыми к работе приступили солдаты батальона гражданской обороны, а затем к ним присоединились и бригады спасательных поездов. Военные производили эвакуацию пострадавших, разгребали завалы, восстанавливали пути. Работа шла быстро (благо, в начале июня ночи светлые и рассвет наступает рано), и к утру об аварии говорил лишь выжженный в радиусе километра лес, да разбросанные вагоны. Все пострадавшие были вывезены в больницы Уфы, а останки погибших извлекались еще в течение дня 4 июня, и на автомобилях доставлялись в уфимские морги.
Полностью работы по восстановлению путей (ведь это Транссиб, его остановка на длительное время чревата самыми серьезными проблемами) были завершены через несколько дней. Но на протяжении еще многих дней и недель врачи боролись за жизни тяжелораненых людей, а родственники со слезами на глазах пытались опознать в обожженных фрагментах тел своих родных и близких…
Последствия
По разным оценкам, сила взрыва составляла от 250 — 300 (официальная версия) до 12 000 тонн тротилового эквивалента (напомним, что сброшенная на Хиросиму атомная бомба имела мощность 16 килотонн).
Зарево этого чудовищного взрыва было видно на расстоянии до 100 км, ударной волной выбило стекла во многих домах поселка Аша на расстоянии 11 км. Взрывом разрушено около 350 метров железнодорожных путей и 3-х км контактной сети (разрушено и опрокинуто 30 опор), повреждено порядка 17 км воздушных линий связи.
Повреждения получили два локомотива и 37 вагонов, 11 вагонов было сброшено с путей. Почти все вагоны выгорели, очень многие из них были смяты, у части вагонов отсутствовала крыша и обшивка. А несколько вагонов были изогнуты, как бананы — сложно представить, какой силой обладал взрыв, чтобы за мгновение сбросить с дороги и так покорежить многотонные вагоны.
Из-за взрыва начался пожар, который охватил территорию свыше 250 гектар.
Повреждения получил и злополучный трубопровод. Было принято решение не восстанавливать его, и вскоре он был ликвидирован.
Взрыв унес 575 человеческих жизней, из них 181 ребенок. Еще 623 человека получили серьезные травмы, и остались инвалидами различной категории. На месте погибло 258 человек, однако никто не берется утверждать, что это точные цифры: людей буквально разорвало взрывом на части, их тела смешались с землей и искореженным металлом, и большинство обнаруженных останков представляло собой не тела, а лишь изувеченные фрагменты тел. И никто не знает, сколько погибших осталось под наспех восстановленным железнодорожным полотном.
Еще 317 человек умерло в больницах в течение нескольких дней после аварии. Многие люди получили ожоги 100% поверхности тела, переломы и другие повреждения (в том числе травматическую ампутацию конечностей), а поэтому просто не имели шансов на выживание.
Современное положение
Сегодня в том месте, где 28 лет назад прогремел чудовищной силы взрыв, тайга и тишина, нарушаемая проходящими мимо товарными и пассажирскими поездами. Однако электрички, следующие из Уфы в Ашу, не просто проходят мимо — они непременно останавливаются у платформы «1710-й километр», построенной здесь через несколько лет после катастрофы.
В 1992 году рядом с платформой был возведен мемориал в память жертв катастрофы. У подножия этого восьмиметрового монумента можно увидеть несколько путевых табличек, сорванных во время взрыва с вагонов.
Предупредить и не допустить
Одной из причин катастрофы стало нарушение норм эксплуатации продуктопроводов — на трубе отсутствовали датчики контроля утечек, не проводился и визуальный осмотр обходчиками. Но опаснее было другое: трубопровод на своем протяжении имел 14 опасных сближений (менее 1 километра) и пересечений с железными и автомобильными дорогами. Проблемный трубопровод демонтировали, однако проблема не была решена — в стране проложены десятки тысяч километров трубопроводов, и за каждым метром этих труб невозможно уследить.
Однако реальные шаги для предотвращения подобных катастроф в будущем были сделаны спустя 15 лет после аварии: в 2004 году по заданию ОАО «Газпром» была разработана система контроля переходов магистральных трубопроводов через дороги (СКП 21), которая с 2005 года и по сегодняшний день внедряется на трубопроводах России.
И теперь остается надеяться, что современная автоматика не даст повториться катастрофе, подобной уфимской.
Источник
— взрыв газа, вытекшего из проходящего по соседству трубопровода.
Объект: 1710 километр Транссибирской железнодорожной магистрали, перегон Аша — Улу-Теляк, Куйбышевская железная дорога, в 11 км от станции Аша, Иглинский район Башкирской АССР. В 900 метрах от продуктопровода (трубопровода) «Сибирь-Урал-Поволжье».
Дата: 4 июня 1989 года, 1:14 местного времени (23:14 3 июня по московскому времени).
Жертвы: погибли — 575 человек (258 на месте аварии, 317 в больницах), ранены — 623 человека. По другим данным погибло 645 человек
Причины катастрофы
Мы точно знаем, что стало причиной железнодорожной катастрофы под Уфой 4 июня 1989 года — объемный взрыв газа, вытекшего из трубопровода через трещину длиной 1,7 метра, и скопившегося в низине, по которой проходят пути Транссибирской магистрали. Однако никто уже не скажет, отчего вспыхнула газовая смесь, и до сих пор идут споры о том, что привело к образованию трещины в трубе и утечке газа.
Что касается непосредственной причины взрыва, то газ мог вспыхнуть от случайной искры, проскочившей между пантографом и контактным проводом, или в любом другом узле электровозов. Но возможно, что газ взорвался и от сигареты (ведь в поезде с 1284 пассажирами было немало курящих, и кто-то из них мог выйти покурить в час ночи), однако большинство специалистов склоняются к «искровой» версии.
Что же до причин утечки газа из трубопровода, то здесь все гораздо сложнее. Согласно официальной версии, трубопровод был «бомбой замедленного действия» — он получил повреждение от экскаваторного ковша еще во время строительства в октябре 1985 года, и под воздействием постоянных нагрузок в месте повреждения возникла трещина. По этой версии трещина в трубопроводе открылась всего за 40 минут до аварии, и за это время в низине скопилось достаточно много газа.
Так как данная версия стала официальной, виновными в аварии были признаны строители трубопровода — несколько должностных лиц, прорабов и рабочих (всего семь человек).
По другой версии, утечка газа началась намного раньше — еще за две-три недели до катастрофы. Сначала в трубе возник микросвищ — небольшое отверстие, через которое началась утечка газа. Постепенно отверстие расширялось, и выросло в длинную трещину. Появление свища вызвано, вероятно, коррозией, возникшей в результате электрохимической реакции под воздействием «блуждающих токов» от железной дороги.
Нельзя не отметить и еще несколько факторов, которые так или иначе связаны с возникновением аварийной ситуации. В первую очередь — были нарушены нормы при строительстве и эксплуатации трубопровода. Изначально он задумывался, как нефтепровод диаметром 750 мм, но позже, когда трубопровод был фактически построен, он был перепрофилирован в продуктопровод для транспортировки сжиженной газобензиновой смеси. Делать этого нельзя было, так как эксплуатировать продуктопроводы диаметром свыше 400 мм запрещено всеми нормами. Однако это было проигнорировано.
Как утверждают специалисты, этой страшной аварии можно было избежать. Еще за несколько дней машинисты проезжавших по данному перегону локомотивов сообщали о повышенной загазованности, однако данные сообщения были проигнорированы. Также на данном участке трубопровода за несколько часов до аварии упало давление газа, однако проблема была разрешена просто — увеличением подачи газа, что, как теперь понятно, лишь усугубило ситуацию. В итоге об утечке никто не узнал, и вскоре прогремел взрыв.
Интересно, что существует и конспирологическая версия причин катастрофы (куда уж без нее!). Некоторые «эксперты» уверяют, что взрыв был ничем иным, как диверсией американских спецслужб. И это была одна из аварий, которая входила в секретную американскую программу по развалу СССР. Эта версия не выдерживает критики, но она оказалась очень «живучей» и сегодня у нее есть множество сторонников.
Масса недочетов, игнорирование технических проблем, бюрократизм и элементарная халатность — вот истинные причины железнодорожной катастрофы под Уфой в ночь с 3 на 4 июня 1989 года.
Хроника событий
Хронику событий можно начать с того момента, когда машинист одного из проходящих по перегону Аша — Улу-Теляк поездов сообщил о повышенной загазованности, которая, по его мнению, представляла опасность. Это было примерно в десять часов вечера по местному времени. Однако сообщение или было проигнорировано диспетчерами, или просто-напросто не успело дойти до ответственных должностных лиц.
В 1:14 местного времени в низине, заполненной «газовым озером», встретились два поезда, и прогремел взрыв. Это был не просто взрыв, а взрыв объемный, который, как известно, является самым разрушительным типом химических взрывов. Газ загорелся сразу во всем объеме, и в этом огненном шаре температура на мгновение поднялась до 1000 градусов, а длина фронта пламени достигала почти 2-х километров.
Катастрофа произошла в тайге, в отдалении от крупных населенных пунктов и дорог, поэтому помощь не могла прийти быстро. Первыми к месту аварии пришли жители расположенного в 11 км поселка Аша, ашинцы и впоследствии сыграли большую роль в спасении пострадавших — они ухаживали за больными и вообще оказывали посильную помощь.
Через несколько часов к месту катастрофы стали прибывать спасатели — первыми к работе приступили солдаты батальона гражданской обороны, а затем к ним присоединились и бригады спасательных поездов. Военные производили эвакуацию пострадавших, разгребали завалы, восстанавливали пути. Работа шла быстро (благо, в начале июня ночи светлые и рассвет наступает рано), и к утру об аварии говорил лишь выжженный в радиусе километра лес, да разбросанные вагоны. Все пострадавшие были вывезены в больницы Уфы, а останки погибших извлекались еще в течение дня 4 июня, и на автомобилях доставлялись в уфимские морги.
Полностью работы по восстановлению путей (ведь это Транссиб, его остановка на длительное время чревата самыми серьезными проблемами) были завершены через несколько дней. Но на протяжении еще многих дней и недель врачи боролись за жизни тяжелораненых людей, а родственники со слезами на глазах пытались опознать в обожженных фрагментах тел своих родных и близких…
Последствия
По разным оценкам, сила взрыва составляла от 250 — 300 (официальная версия) до 12 000 тонн тротилового эквивалента (напомним, что сброшенная на Хиросиму атомная бомба имела мощность 16 килотонн).
Зарево этого чудовищного взрыва было видно на расстоянии до 100 км, ударной волной выбило стекла во многих домах поселка Аша на расстоянии 11 км. Взрывом разрушено около 350 метров железнодорожных путей и 3-х км контактной сети (разрушено и опрокинуто 30 опор), повреждено порядка 17 км воздушных линий связи.
Повреждения получили два локомотива и 37 вагонов, 11 вагонов было сброшено с путей. Почти все вагоны выгорели, очень многие из них были смяты, у части вагонов отсутствовала крыша и обшивка. А несколько вагонов были изогнуты, как бананы — сложно представить, какой силой обладал взрыв, чтобы за мгновение сбросить с дороги и так покорежить многотонные вагоны.
Из-за взрыва начался пожар, который охватил территорию свыше 250 гектар.
Повреждения получил и злополучный трубопровод. Было принято решение не восстанавливать его, и вскоре он был ликвидирован.
Взрыв унес 575 человеческих жизней, из них 181 ребенок. Еще 623 человека получили серьезные травмы, и остались инвалидами различной категории. На месте погибло 258 человек, однако никто не берется утверждать, что это точные цифры: людей буквально разорвало взрывом на части, их тела смешались с землей и искореженным металлом, и большинство обнаруженных останков представляло собой не тела, а лишь изувеченные фрагменты тел. И никто не знает, сколько погибших осталось под наспех восстановленным железнодорожным полотном.
Еще 317 человек умерло в больницах в течение нескольких дней после аварии. Многие люди получили ожоги 100% поверхности тела, переломы и другие повреждения (в том числе травматическую ампутацию конечностей), а поэтому просто не имели шансов на выживание.
Современное положение
Сегодня в том месте, где 28 лет назад прогремел чудовищной силы взрыв, тайга и тишина, нарушаемая проходящими мимо товарными и пассажирскими поездами. Однако электрички, следующие из Уфы в Ашу, не просто проходят мимо — они непременно останавливаются у платформы «1710-й километр», построенной здесь через несколько лет после катастрофы.
В 1992 году рядом с платформой был возведен мемориал в память жертв катастрофы. У подножия этого восьмиметрового монумента можно увидеть несколько путевых табличек, сорванных во время взрыва с вагонов.
Предупредить и не допустить
Одной из причин катастрофы стало нарушение норм эксплуатации продуктопроводов — на трубе отсутствовали датчики контроля утечек, не проводился и визуальный осмотр обходчиками. Но опаснее было другое: трубопровод на своем протяжении имел 14 опасных сближений (менее 1 километра) и пересечений с железными и автомобильными дорогами. Проблемный трубопровод демонтировали, однако проблема не была решена — в стране проложены десятки тысяч километров трубопроводов, и за каждым метром этих труб невозможно уследить.
Однако реальные шаги для предотвращения подобных катастроф в будущем были сделаны спустя 15 лет после аварии: в 2004 году по заданию ОАО «Газпром» была разработана система контроля переходов магистральных трубопроводов через дороги (СКП 21), которая с 2005 года и по сегодняшний день внедряется на трубопроводах России.
И теперь остается надеяться, что современная автоматика не даст повториться катастрофе, подобной уфимской.
Источник
10 книг, которые не отпускают до последней страницы
Иногда, устав от легких книг, хочется прочесть такой роман, над которым надо как следует подумать — роман с тысячей загадок и миллионом сюжетных линий. И вот уже внезапно глубоко за полночь, а мы клятвенно обещаем себе, что еще страничку и пойдем, наконец, спать. А потом прочитываем еще страницу, и еще одну, и еще...
Мы собрали 10 книг, от которых нельзя оторваться, пока не узнаешь все до конца.
Карлос Руис Сафон «Тень ветра»
Книга-головоломка. Книга-лабиринт. Книга, которая погружает нас в почти мистический мир Барселоны, в совершенно иную систему координат. Одно-единственное событие запускает цепь других: встречи со зловещими незнакомцами, любовь к прекрасным загадочным женщинам, запутанные тропки мрачного прошлого и тайна, которая непостижимым образом изменяет жизнь всех, кто к ней прикасается.
Джон Фаулз «Волхв»
Однажды Николас Эфре понимает, что сам не знает, кто же он такой. Есть носимый годами образ, а что под ним — не расскажет ни одно зеркало. И в попытке найти настоящего себя Николас уезжает из захолустья Англии на греческий остров. Теперь у него другая жизнь, где есть место экспериментам, призракам и многим другим вещам. Читайте, но помните: ни в чем нельзя быть уверенным полностью.
Кристофер Прист «Гламур»
Ричард Грей оправляется в больнице от ранений, полученных при взрыве бомбы. Он ничего не помнит ни о теракте, ни о нескольких неделях до него. Потому его очень удивляет приезд некой Сьюзен Кьюли. Вроде бы он помнит, что они встретились летом во Франции. Да только Сьюзен утверждает, что никогда не была во Франции. А как понимать ее слова, что и она, и Ричард обладают гламуром?
Маркус Зузак «Я — посланник»
Жизнь у Эда Кеннеди, что называется, не задалась. Заурядный таксист, слабый игрок в карты и совершенно никудышный сердцеед, в чьей жизни никогда не случается ничего особенного. Так бы и жил себе, если бы однажды по чистой случайности не сорвал ограбление банка. Вот тут-то и пришлось ему заделаться посланником. Кто его выбрал на эту роль и с какой целью? Спросите чего попроще.
Джулиан Барнс «Англия, Англия»
Что такое эта настоящая Англия? Страна дико романтичных легенд о Робин Гуде? Страна, где живет королева-символ? Страна двух неоспоримых достоинств, ходу времени не подлежащих, — «Битлз» и хорошего пива? Неизвестно, сколько ангелов может поместиться на острие иглы, зато доподлинно известно, что вся Англия может поместиться на острове Уайт в тематическом парке. Вот повеселимся-то!
Джонатан Кэррол «Страна смеха»
В сонном городишке Галене все пошло наперекосяк: одного человека убило током, собака принесла помет из девяти щенят, а мальчик, который ел мороженое, не смеялся. В какой момент все пошло неправильно? Легкий, приятный и абсурдный роман, страшноватый и забавный одновременно. Читаешь, боишься — а с губ при этом то и дело срывается смешок.
Ларс Сааби Кристенсен «Полубрат»
Огромный, мощный, многоплановый роман, на страницах которого даже второстепенные персонажи проживают свои жизни от начала до конца. Книга похожа на мозаичное панно, где нет двух одинаковых фрагментов. И герои здесь настолько живые, настолько мыслящие, что поневоле становится страшно от того, что ты, читатель, вдруг оказался в чужой голове.
Дина Рубина «Синдром Петрушки»
Роман, где есть безумная Прага, сумасшедший дом, неотличимые от человека куклы, дьявольщина, женщины с огненными волосами и множество странных совпадений. Описания настолько красочные, что будто ешь ломтями душистый воздух, и все мало. Роман, где страсти разрывают героев, где любовь для мужчины и женщины — синдром, диагноз и вместе с тем обезболивающее.
Бен Элтон «Два брата»
24 февраля 1920 года в Берлине один из близнецов молодой еврейки Фриды родился мертвым. А в соседней палате умерла при родах мать, и младенец остался сиротой. В ту же ночь в Мюнхене рождается партия, которая вскоре вознесет одного брата и постарается уничтожить второго. Пронзительный роман о том, чем готовы пожертвовать люди, чтобы спасти любимых.
Чайна Мьевиль «Город и город»
В трущобах города Бещель найдено тело женщины. Проблема в том, что она, возможно, не из этого города. Полиции придется отправиться в город Уль-Кома, куда всем жителям Бещеля вход заказан: на этот счет существуют строгие правила. Оба города в этой книге — полноценные герои. А еще нас ждет отличный сложный детектив со множеством сюжетных ходов.
Источник
5 интересных фактов о фильме «О бедном гусаре замолвите слово»
«О бедном гусаре замолвите слово» — советский двухсерийный трагикомедийный художественный телефильм 1980 года режиссёра Эльдара Рязанова.
«Самый многострадальный»
Режиссёр Эльдар Рязанов называл «О бедном гусаре замолвите слово» самым многострадальным фильмом в своей фильмографии. С самого начала Рязанову не дали разрешения на съёмки со словами: «По тематическим причинам нам этот сценарий не нужен. У нас уже много картин на историческом материале». Тогда режиссёр отнёс сценарий председателю Гостелерадио с просьбой прочитать и высказать своё мнение. Через месяц режиссёру позвонили и обрадовали новостью, что можно приступать к съёмкам.
«Никаких жандармов»
Прямо перед началом съёмок началась война в Афганистане. Рязанову запретили упоминать в сценарии Третье отделение, в царские времена занимавшееся надзором за политически неблагонадежными лицами. В обострившейся международной обстановке упоминать проверку армейских подразделений, пусть и гусарских, было нельзя. Так изначальный жандармский майор Мерзляев стал просто штатским доносчиком.
Подбор актёров
На роль корнета Плетнёва пробовались Александр Абдулов и Валерий Шальных, причем, Абдулов пробовался в паре с Татьяной Догилевой, которая претендовала на роль Настеньки. Рязанов сомневался насчёт обоих кандидатур, а за два дня до сдачи кинопроб познакомился со Станиславом Садальским и утвердил актёра.
Выпускница театрального училища Ирина Мазуркевич покорила режиссёра сценой расстегивания кофточки перед Мерзляевым: «Умница, молодец! Теперь я понял, что мне не нравилось в тех актрисах, кого я пробовал на эту роль. Они расстёгивали кофточку профессионально, так, как будто для них это привычное будничное дело. А ты стесняешься!» – кричал режиссёр.
На роль Бубенцова пробовались Александр Калягин, Леонид Броневой и Евгений Леонов. Выбор был сделан в пользу последнего, но сам Леонов этот фильм и роль Бубенцова не очень любил. Актёр считал, что его герой получился отдельно от остального сюжета.
Слёзы Садальского
Уже все актёры были подобраны, и съёмочная группа собиралась выезжать в экспедицию в Ленинград, когда на сдаче кинопроб в Кинокомитете Рязанову сообщили, что фильм закрыт. Рязанов сообщил эту новость готовящемуся показываться загримированному исполнителю главной роли Станиславу Садальскому, и актёр был так огорчен, что не смог сдержать слез. Только все как-то примирились с новостью – через три дня картину снова вернули в производство.
Расстреливать - нельзя!
Как только Рязанов закончил работу над фильмом и показал готовый материал в Кинокомитете – за дело взялись цензоры. Афанасия Бубенцова запретили расстреливать – пришлось переснимать на эпизод с сердечным приступом. Запретили читать стихотворение «Прощай, немытая Россия», девушки из салона мадам Жозефины стали скромными белошвейками, вырезали кадр, в котором была видна церковь… И все равно, несмотря на все правки, фильм показали один раз и на пять лет положили на полку. Зато потом часть вырезанных сцен вернули на место.
Источник
10 поразительных фактов о «Диснее», которые вы не знали
Все мы время от времени любим смотреть хороший классический семейный фильм от студии «Дисней». Но если вы думали, что вы всё знаете о «Диснее», подумайте ещё раз. Вот несколько закулисных фактов о ваших любимых фильмах от «Диснея», которые взорвут ваш мозг.
В мультфильме «Книга джунглей» грифов рисовали с членов группы «Битлз»
В мультфильме «Книга джунглей» рассказывается история брошенного мальчика Маугли, который был воспитан волками. Неожиданное возвращение тигра-людоеда Шерхана подвергает его жизнь опасности. Маугли ничего не остаётся, как уйти от вырастивших его волков и вернуться к людям. В его приключении мальчика сопровождает пантера Багира и медведь Балу. После бегства из деревни, в которой он не хотел оставаться, Маугли встречается со стаей грифов.
Большинство людей не знают, что во время производства мультфильма Брайан Эпстайн, менеджер группы «Битлз», обратился к аниматорам с просьбой нарисовать грифов с портретов членов группы. Сначала предполагалось, что «Битлз» будут озвучивать этих рисованных персонажей. Однако Джон Леннон забраковал эту идею и шутливо предложил сделать это предложение Элвису Пресли.
У большинства главных героев мультфильмов от «Диснея» не было матерей
Одной из мелких деталей мультфильмов Диснея, которую часто не замечают, является то, что у многих главных персонажей нет матери, или же они теряют её в юном возрасте. Последнее можно проиллюстрировать на примере мультфильмов «Бэмби» и «Золушка». В других случаях мать просто не упоминается на всём протяжении мультфильма, без какого-либо объяснения её отсутствия. Примером этого являются мультфильмы «Русалочка» и «Красавица и чудовище».
Однако отсутствие матерей у многих персонажей фильмов от «Диснея» объясняется одним мрачным обстоятельством. В начале 40-х годов прошлого века Уолт Дисней купил дом для своих родителей. Но после того как они в него въехали, произошла утечка газа. Хотя домработница пыталась спасти его родителей, Дисней потерял свою мать в результате этого трагического случая.
По рассказам Дона Хана, бессменного продюсера «Дисней», эта трагедия мучила Уолта Диснея всю оставшуюся жизнь, поэтому он лишил матерей многих принцесс.
В мультфильме «Король Лев» рычание льва на самом деле не является львиным
Все знают знаменитое рычание великого короля Муфасы из «Короля Льва». Однако большинство людей не знают, что это рычание, как и звуки, издаваемые всеми остальными животными в этом мультфильме, на самом деле не является рычанием льва.
Рычание было или комбинацией звуков, издаваемых тигром и медведем, или, что ещё поразительнее, производилось актёром озвучивания Фрэнком Уэлкером с помощью мусорного ведра. Да, это не опечатка. Внушительное и ужасающее рычание на самом деле было звуком, производимым с помощью обычного мусорного ведра.
На студию «Дисней» подали в суд за его представление гиен в мультфильме «Король Лев»
Наряду с интересными методами воспроизведения рычания львов, за выпуском «Короля Льва» последовала масса споров. Самым большим из них была тяжба между студией «Дисней» и биологом, специализировавшимися на изучении гиен. Этот учёный подал на «Диснея» в суд за дискредитацию персонажа и раскритиковал представление этих животных в мультфильме.
Однако этим споры, вызванные «Королём Львом», не ограничились. Другой знаток гиен развил предыдущий конфликт, обратившись к зрителям с призывом игнорировать мультфильм. Наконец, у некоторых создалось впечатление о расистском представлении гиен в связи с культурой озвучивающего состава. Поразительно, что может прийти людям в голову для очернения успешного детского мультфильма.
ВАЛЛ-И – это дань уважения Уолтеру Диснею
Имя ВАЛЛ-И (WALL-E) из диснеевского мультфильма о космическом роботе в основном считается акронимом его назначения, мусоропогрузчик земного класса (Waste Allocation Load Lifter: Earth Class). Однако большинство людей не знают, что имя ВАЛЛ-И также является скрытой благодарностью Уолтеру Диснею.
Представьте, сколько кому-то потребовалось времени для придумывания имени, которое обозначало бы задачи этого милого маленького робота и в то же время содержало бы упоминание Диснея. Кому-то за это заплатили!
В «Алладине» уличный торговец и Джин являются одним и тем же лицом
В 1992 году студия «Дисней» выпустила своего всемирно известного «Алладина». Его поклонники выдвигали безумные теории о скрытых элементах его сюжета. По одной теории, уличный торговец, показываемый в начале фильма, на самом деле является Джинном.
Эта теория была основана лишь на том факте, что и уличного торговца, и у Джинна на руке было всего четыре пальца и что оба персонажа озвучивались известным актёром Робином Уильямсом. Так что же собой представляет эта теория, миф или настоящий замысел создателей мультфильма?
Через два десятилетия после выпуска фильма режиссёры Рон Клементс и Джон Маскер признались, что эти невероятные слухи являются правдой! В интервью Клементс подтвердил, что связь между этими двумя персонажами была первоначальным замыслом.
По плану в конце фильма была сцена, в которой уличный торговец признается в том, что он Джинн. Однако в связи с изменениями и редактированием эта сцена потерялась, и в итоге фильм вышел без финального признания.
«Дисней» повторно использует мультфильмы
У вас никогда не возникало ощущение дежавю при просмотре фильмов от «Диснея»? Или же вы не замечали очень похожих запоминающихся сцен в некоторых фильмах этой студии? Это объясняется тем, что мультипликаторы «Дисней» часто повторно используют отдельные фрагменты старых мультфильмов.
Это процесс, при котором они просматривают старые мультфильмы и переделывают кели для изменения образов без необходимости тратить время на воссоздание анимации. Наиболее известным примером является сходство между сценами с бальным залом в мультфильмах «Красавица и чудовище» и «Спящая красавица». С помощью этого трюка продюсеры экономили и деньги, и время и занимались этим на протяжении многих лет, пока он не был замечен.
Забавный дисклеймер в конце мультфильма «Холодное сердце»
Мы все видели или, во всяком случае, слышали о мультфильме «Холодное сердце», выпущенном «Диснеем» в 2013 году. В этом мультфильме ледяная королева случайно замораживает весь Эренделл и должна спасти жизнь своей сестры настоящей любовью. Но обращали ли вы внимание на его титры?
Диснеевские продюсеры приготовили небольшую шутку в финальных титрах в качестве награды для тех, кто досидел до конца фильма. Во-первых, в список должностей была включена «кафеинация», что, в сущности, стало признанием труда Карлоса Бенавидеса, готовившего кофе для мультипликаторов. Если бы вы знали, сколько времени было потрачено на этот мультфильм, вы бы поняли, что это была очень важная роль. Однако более заметной шуткой стал вставленный в титры дисклеймер следующего содержания: «Содержащиеся в этом фильме высказывания Кристофа по поводу того, что все мужчины едят свои козявки, являются его собственным мнением и не обязательно отражают точку зрения компании “Дисней” или её режиссеров. Ни “Дисней”, ни режиссёры не подтверждают такие высказывания».
Йен Сид – это «Дисней» задом наперёд в «Ученике чародея»
Йен Сид является волшебником из «Ученика чародея», известного номера диснеевской «Фантазии». Хотя оно кажется странным, это имя на самом деле указывает на самого Уолта Диснея.
Если внимательно присмотреться, это имя представляет собой слово «Дисней», написанное задом наперёд. Мультипликаторы сделали это, чтобы отдать должное вкладу, сделанному самим Диснеем во многие идеи и фильмы.
Чудовище слеплено из многих животных
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что бралось за образец при создании Чудовища в мультфильме «Красавица и Чудовище»? Наверное, вы просто думали, что это было плодом чьего-то воображения. И в какой-то степени вы правы.
Мультипликаторы, которые придумывали Чудовище, взяли животных, которые, как они считали, являются самыми страшными и соединили их в одном образе. Результатом стало сочетание львиной гривы, лба гориллы, головы и бородки бизона, человеческих глаз, туловища медведя, клыков дикого кабана и волчьего хвоста и ног. Соедините всех этих животных вместе – и вы получите Чудовище!
Источник
В мультфильме «Книга джунглей» грифов рисовали с членов группы «Битлз»
В мультфильме «Книга джунглей» рассказывается история брошенного мальчика Маугли, который был воспитан волками. Неожиданное возвращение тигра-людоеда Шерхана подвергает его жизнь опасности. Маугли ничего не остаётся, как уйти от вырастивших его волков и вернуться к людям. В его приключении мальчика сопровождает пантера Багира и медведь Балу. После бегства из деревни, в которой он не хотел оставаться, Маугли встречается со стаей грифов.
Большинство людей не знают, что во время производства мультфильма Брайан Эпстайн, менеджер группы «Битлз», обратился к аниматорам с просьбой нарисовать грифов с портретов членов группы. Сначала предполагалось, что «Битлз» будут озвучивать этих рисованных персонажей. Однако Джон Леннон забраковал эту идею и шутливо предложил сделать это предложение Элвису Пресли.
У большинства главных героев мультфильмов от «Диснея» не было матерей
Одной из мелких деталей мультфильмов Диснея, которую часто не замечают, является то, что у многих главных персонажей нет матери, или же они теряют её в юном возрасте. Последнее можно проиллюстрировать на примере мультфильмов «Бэмби» и «Золушка». В других случаях мать просто не упоминается на всём протяжении мультфильма, без какого-либо объяснения её отсутствия. Примером этого являются мультфильмы «Русалочка» и «Красавица и чудовище».
Однако отсутствие матерей у многих персонажей фильмов от «Диснея» объясняется одним мрачным обстоятельством. В начале 40-х годов прошлого века Уолт Дисней купил дом для своих родителей. Но после того как они в него въехали, произошла утечка газа. Хотя домработница пыталась спасти его родителей, Дисней потерял свою мать в результате этого трагического случая.
По рассказам Дона Хана, бессменного продюсера «Дисней», эта трагедия мучила Уолта Диснея всю оставшуюся жизнь, поэтому он лишил матерей многих принцесс.
В мультфильме «Король Лев» рычание льва на самом деле не является львиным
Все знают знаменитое рычание великого короля Муфасы из «Короля Льва». Однако большинство людей не знают, что это рычание, как и звуки, издаваемые всеми остальными животными в этом мультфильме, на самом деле не является рычанием льва.
Рычание было или комбинацией звуков, издаваемых тигром и медведем, или, что ещё поразительнее, производилось актёром озвучивания Фрэнком Уэлкером с помощью мусорного ведра. Да, это не опечатка. Внушительное и ужасающее рычание на самом деле было звуком, производимым с помощью обычного мусорного ведра.
На студию «Дисней» подали в суд за его представление гиен в мультфильме «Король Лев»
Наряду с интересными методами воспроизведения рычания львов, за выпуском «Короля Льва» последовала масса споров. Самым большим из них была тяжба между студией «Дисней» и биологом, специализировавшимися на изучении гиен. Этот учёный подал на «Диснея» в суд за дискредитацию персонажа и раскритиковал представление этих животных в мультфильме.
Однако этим споры, вызванные «Королём Львом», не ограничились. Другой знаток гиен развил предыдущий конфликт, обратившись к зрителям с призывом игнорировать мультфильм. Наконец, у некоторых создалось впечатление о расистском представлении гиен в связи с культурой озвучивающего состава. Поразительно, что может прийти людям в голову для очернения успешного детского мультфильма.
ВАЛЛ-И – это дань уважения Уолтеру Диснею
Имя ВАЛЛ-И (WALL-E) из диснеевского мультфильма о космическом роботе в основном считается акронимом его назначения, мусоропогрузчик земного класса (Waste Allocation Load Lifter: Earth Class). Однако большинство людей не знают, что имя ВАЛЛ-И также является скрытой благодарностью Уолтеру Диснею.
Представьте, сколько кому-то потребовалось времени для придумывания имени, которое обозначало бы задачи этого милого маленького робота и в то же время содержало бы упоминание Диснея. Кому-то за это заплатили!
В «Алладине» уличный торговец и Джин являются одним и тем же лицом
В 1992 году студия «Дисней» выпустила своего всемирно известного «Алладина». Его поклонники выдвигали безумные теории о скрытых элементах его сюжета. По одной теории, уличный торговец, показываемый в начале фильма, на самом деле является Джинном.
Эта теория была основана лишь на том факте, что и уличного торговца, и у Джинна на руке было всего четыре пальца и что оба персонажа озвучивались известным актёром Робином Уильямсом. Так что же собой представляет эта теория, миф или настоящий замысел создателей мультфильма?
Через два десятилетия после выпуска фильма режиссёры Рон Клементс и Джон Маскер признались, что эти невероятные слухи являются правдой! В интервью Клементс подтвердил, что связь между этими двумя персонажами была первоначальным замыслом.
По плану в конце фильма была сцена, в которой уличный торговец признается в том, что он Джинн. Однако в связи с изменениями и редактированием эта сцена потерялась, и в итоге фильм вышел без финального признания.
«Дисней» повторно использует мультфильмы
У вас никогда не возникало ощущение дежавю при просмотре фильмов от «Диснея»? Или же вы не замечали очень похожих запоминающихся сцен в некоторых фильмах этой студии? Это объясняется тем, что мультипликаторы «Дисней» часто повторно используют отдельные фрагменты старых мультфильмов.
Это процесс, при котором они просматривают старые мультфильмы и переделывают кели для изменения образов без необходимости тратить время на воссоздание анимации. Наиболее известным примером является сходство между сценами с бальным залом в мультфильмах «Красавица и чудовище» и «Спящая красавица». С помощью этого трюка продюсеры экономили и деньги, и время и занимались этим на протяжении многих лет, пока он не был замечен.
Забавный дисклеймер в конце мультфильма «Холодное сердце»
Диснеевские продюсеры приготовили небольшую шутку в финальных титрах в качестве награды для тех, кто досидел до конца фильма. Во-первых, в список должностей была включена «кафеинация», что, в сущности, стало признанием труда Карлоса Бенавидеса, готовившего кофе для мультипликаторов. Если бы вы знали, сколько времени было потрачено на этот мультфильм, вы бы поняли, что это была очень важная роль. Однако более заметной шуткой стал вставленный в титры дисклеймер следующего содержания: «Содержащиеся в этом фильме высказывания Кристофа по поводу того, что все мужчины едят свои козявки, являются его собственным мнением и не обязательно отражают точку зрения компании “Дисней” или её режиссеров. Ни “Дисней”, ни режиссёры не подтверждают такие высказывания».
Йен Сид – это «Дисней» задом наперёд в «Ученике чародея»
Йен Сид является волшебником из «Ученика чародея», известного номера диснеевской «Фантазии». Хотя оно кажется странным, это имя на самом деле указывает на самого Уолта Диснея.
Если внимательно присмотреться, это имя представляет собой слово «Дисней», написанное задом наперёд. Мультипликаторы сделали это, чтобы отдать должное вкладу, сделанному самим Диснеем во многие идеи и фильмы.
Чудовище слеплено из многих животных
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что бралось за образец при создании Чудовища в мультфильме «Красавица и Чудовище»? Наверное, вы просто думали, что это было плодом чьего-то воображения. И в какой-то степени вы правы.
Мультипликаторы, которые придумывали Чудовище, взяли животных, которые, как они считали, являются самыми страшными и соединили их в одном образе. Результатом стало сочетание львиной гривы, лба гориллы, головы и бородки бизона, человеческих глаз, туловища медведя, клыков дикого кабана и волчьего хвоста и ног. Соедините всех этих животных вместе – и вы получите Чудовище!
Источник
Отчаянная Панчо Барнс: История благовоспитанной дамы, променявшей степенную жизнь на виражи в небе
Панчо Барнс - летчица «Золотого Века авиации».
Самой известной летчицей начала ХХ века считается Амелия Эрхарт, однако на самом деле она была одной из группы женщин, взмывавших в небо на самолетах в так называемый «Золотой Век» авиации. Серьезную конкуренцию Амелии составляла Панчо Барнс. Эта отчаянная дама била всевозможные рекорды и жила по принципу: «Если необходимо сделать выбор, выбирайте веселье».
Летчицы-авиаторы.
Будущая летчица Флоренс Леонтин Лоу родилась в богатой калифорнийской семье. Ее поведение не соответствовало общепринятым стандартам: девушка любила скакать верхом на лошади, охотиться с пистолетом. Ее родители тщетно пытались сделать из пацанки благовоспитанную дочь. В конце концов, они отдали ее в религиозную школу-интернат, но она сбежала оттуда. Тогда родители выдали Флоренс замуж за священника Раннике Барнса.
Флоренс недолго смогла играть роль смиренной супруги и спустя некоторое время она, переодевшись в мужскую одежду, сбежала в Мексику. Там она путешествовала с мужчиной, которому Флоренс напомнила Санчо Пансу из романа о Дон Кихоте. Но, скорее всего, спутник женщины забыл имя персонажа и назвал Флоренс Панчо. Вскоре женщина вернулась в США, но теперь она стала всем представляться как Панчо Барнс.
Панчо Барнс с моделью самолета.
Однажды Панчо сопровождала кузена в авиашколу. Увидев взмывающие в небо летательные аппараты, женщина упросила инструктора провести с ней занятие. Через шесть часов эта безумица села за штурвал и подняла самолет в небо.
Панчо Барнс слева, Эмилия Эрхарт в центре.
Энергия этой женщины не позволяла ей сидеть дома. Панчо создала летающий цирк «Pancho Barnes’ Mystery Circus of the Air». В ее авиашоу подавляющее большинство летчиков были женщинами. Панчо сама не раз была каскадером в Голливуде. Она также стала инициатором первого Союза пилотов-каскадеров.
Эта отчаянная летчица побила немало мировых рекордов, среди которых был скоростной рекорд Амелии Эрхарт.
Посетительницы на ранчо Панчо Барнс.
Когда началась Великая Депрессия, летчице пришлось продать свою квартиру. На вырученные деньги она купила земельный участок рядом с военной авиабазой в пустыне Мохаве. Там она построила ранчо с бассейном, стейкхаусом, стадион для родео и взлетно-посадочное поле.
Стоит ли говорить, что в такое специфическое место в пустыне простые обыватели не торопились наведываться. Но вот от авиаторов отбоя не было. Руководителям военной базы не очень нравилось такое соседство, они называли ранчо Панчо Барнс борделем. На нее было подано немало исков, но женщина их все выиграла. После последней судебной тяжбы ее ранчо «внезапно» сгорело. После этого Панчо Барнс переехала в другой город, где прожила в одиночестве до самой смерти в 1975 году.
Автограф Панчо Барнс.
Любопытен еще один факт из биографии неординарной женщины. В 1968 году на аукцион был выставлен гоночный самолет Chevrolair D-6 «Mystery Ship», на котором летчица установила свой мировой рекорд. Панчо, будучи уже в немолодом возрасте, сама явилась на торги. Когда была объявлена начальная цена лота, летчица подняла руку. Никто не посмел сделать того же. Аукционер крикнул: «Продано!» Зал взорвался овациями.
Какой бы яркой и выдающейся не была жизнь Панчо Барнс, но история запомнила имя первой летчицы Амелии Эрхарт, совершившей немало мировых рекордов.
Источник
Подписаться на:
Сообщения (Atom)