Смотрите какие интересные корабли мы уже с вами осмотрели:
Корабль - паук.
Корабль на корабле.
Корабль - тюрьма.
и даже
Самый большой в мире плавучий радар (Sea-based X-band Radar)
Но как вы понимаете, это еще не предел необычности корабля. А вот вам еще суденышки на ножках :-)
Крупнейшей ветряной станцией в мире является станция вблизи полуострова Ютландия в Северном море Horns Rev 2. Еще более крупная станция получила разрешение на строительство вблизи побережья Великобритании.Одной из крупнейших оффшорных зон являются неглубокие воды вблизи Кейп Код, на северо-востоке США, где предлагается строить мощные станции.
Строительство этих ветряных станций повлекло за собой появление нового типа судов: суда для установки турбин (turbine installation vessels TIV).
Транспортировка крупных компонентов ветряных турбин (башенные секции, отсекатели, лезвия) намного проще по воде, чем на берегу, так как суда и баржи могут легче справиться с погрузкой крупногабаритного груза, чем грузовики или поезда. На суше большие товарные автомобили должны согласовывать ширину груза на автотрассах, что ограничивает максимальную длину лезвия ветряной турбины, которую можно перевезти по дороге, в открытом море нет таких ограничений.
Оффшорные ветряные турбины, возможно, продолжат быть крупнейшими работающими в мире турбинами, так как постоянные затраты на установку распределяются на большее количество произведенной энергии, что снижает среднюю стоимость. Компоненты турбин (роторные лезвия, башенные секции) могут быть перевезены баржами, что делает их транспортировку более простой, чем на суше, где габариты поворота и высоты лимитируют размеры перевозимых компонентов турбин. Аналогично, большие строительные краны сложно передвигать к отдаленным районам на земле, а крановые суда легко передвигаются по морю.
Первое специализированное судно TIV было TIV Mayflower Resolution, сейчас известное как TIV Resolution и принадлежащее компании MPI Offshore. Это судно использует как динамическое позиционирование, так и технологию самоподъема.
Оснащенное 6 опорами, Resolution устанавливается на месте, используя динамическое позиционирование, затем использует самоподъемные основания, чтобы подняться из воды. Это обеспечивает стабильную платформу для установки турбин на базе заранее подготовленного фундамента. Как только турбины установлены, Resolution опускается обратно в воду и передвигается на другую локацию, где процесс повторяется. Судно может перевозить до 10 турбин мощностью 3,5 MW. Судно было построено на судостроительной верфи Shanhaiguan shipyard в Китае. Экипаж судна составляет 34 человека. Во время установки турбин команда увеличивается до 60-70 человек.
Длина судна – 130,5 м
Ширина судна – 38,0 м
Глубина судна – 8,0 м
Максимальная площадь груза – 3 200 м2
Имея целью произвести 40 гигаватт оффшорной ветряной энергии к 2020 году и 150 гигаватт к 2030 году, Европейская ассоциация ветряной энергии ожидает, что в следующем десятилетии будут установлены около 8 000 оффшорных ветряных турбин. Это позволит покрыть 15% потребностей в энергии Великобритании за счет ветряной энергии к 2020 году. Оценивается, что из этих 8 000 турбин 2 700 будут находиться на глубине более 45 метров.
Ожидается, что будущие ветряные станции продвинутся дальше в оффшорную зону, в более сложные погодные условия и более глубокие воды. Так как оффшорные ветры дуют сильнее, чем прибрежные, это позволяет турбинам производить больше электричества, их новое расположение будет более эффективным. При более высокой скорости ветра требуются более устойчивые турбины, что предопределяет необходимость для более тяжелых турбин с большими мощностями.
Согласно отчету по Европейскому оффшорному ветряному рынку, составленному Germanischer Lloyd Гарраду Хасану, существует большой спрос в цепочке поставок рынка оффшорной ветряной энергии, например, на поставщики турбин, суда для установки турбин, трансформаторы для оффшорных подстанций и, что наиболее важно, опытный персонал, а также финансирование и возможность подключения к электричеству. Оффшорные ветряные проекты в Европе находятся на стадии массового развития, при этом 1,5 GW мощностей уже работают и еще 100 GW находятся в фазах планирования и разработки.
Что касается подходящих судов для установки турбин, есть опасность их нехватки, что может ограничить развитие оффшорной ветряной отрасли в ближайшие годы. Планируется устанавливать по около 800 оснований с турбинами в год до 2020 года. Турбины становятся все более тяжелыми и крупными. Основания также увеличиваются в размерах. Это требует разработки новых судов по установке, способных работать со следующим поколением оффшорных турбин от 3 до 5 мегаватт. Суда для установки турбин специально разрабатываются, чтобы работать с крупными турбинами. Чтобы соответствовать все усложняющимся требованиям отрасли, технологии производства этих судов развиваются.
Так как сектор оффшорных ветряных электростанций находится в своей начальной фазе роста, присутствует много игроков на рынке, то существует большое количество различных дизайнерских концепций судов по установке турбин с большим потенциалом роста.
Комментариев нет:
Отправить комментарий