После ставших знаменитыми на прошлой неделе покатушек сынка вице-президента Лукойла с дружбанами все снова заговорили о том, как положить конец подобным заездам золотой молодежи, которая постоянно гоняет по Москве и другим городам на дорогих тачках, что нередко заканчивается крупными ДТП.
Впрочем, проблема опасного вождения не сводится к одной только золотой молодежи. Хватает ДТП и с "народными гонщиками", которые топят "газ в пол" на самых обыкновенных Тойотах, Ниссанах и других тачках "среднего класса".
Особенности ДТП с золотой молодежью заключаются главным образом в том, что при мелких происшествиях нарушители вообще не несут никакой ответственности, оплачивая чисто символические штрафы, да и то не всегда. А после крупных ДТП с погибшими - дело как правило заканчивается условными сроками. Одним словом - отмазываются. Или сами отмазываются или богатые родители их отмазывают.
Думали-думали в нашем правительстве, как положить конец опасным покатушкам - и придумали!
Дмитрий Медведев подписал постановление об изменениях в ПДД, в которых вводится понятие "опасное вождение" и устанавливается штраф... целых 5 тысяч рублей!
Вот только поможет ли это решить проблему?
Мне почему-то кажется, что эффект от этого постановления будет примерно такой же, как от переименования милиции в полицию.
Какая-то часть водителей, конечно, станет управлять аккуратнее, это несомненно. Особенно после получения первого штрафа. Но это скорее всего будет довольно небольшая доля "гонщиков", причем не самая опасная.
Почему я так думаю?
Да потому что настоящих "джигитов", которые готовы рискнуть своим автомобилем, играя в шашки, обгоняя по встречке или катаясь "газ в пол" - штраф в 5 тысяч рублей не остановит.
Если водитель готов ехать с риском подвреждения автомобиля, который стоит пусть даже 500 тысяч, с риском стукнуться и потратить десятки тысяч на ремонт - то что ему пятитысячный штраф?
Да и сама логика "гонщиков" заключается в том, что ничего с ними не случится - по их мнению бьются неудачники, лохи, а настоящие шумахеры в ДТП не попадают. Ну или почти не попадают.
Точно так же будут относиться и к штрафам - не поймают, не накажут, не докажут, пронесет.
А для золотой молодежи штраф 5 тысяч - вообще ерунда, они на обед в ресторане больше тратят.
Что такое штраф 5 тысяч для мажоров, которые готовы забавы ради стукнуть авто ценой в десять миллионов?
Да они и так набирают штрафов на сотни тысяч.
Пятеркой больше, пятеркой меньше.
Правда в Госдуме уже предложили ввести штраф за повторное нарушение в размере до 50 тысяч рублей, но что-то мне подсказывает, что это ничего принципиально не изменит. Будут либо отмазываться, либо заплатят - не такие уж большие деньги для тех, кто тачки стоимостью десять миллионов бьет, а если не бьет, то каждый год меняет на новые.
Да и не факт, что введут штраф в 50 тысяч.
Проблема крупных штрафов состоит в первую очередь в том, что этот штраф для одних является непосильным, а для других все равно остается несерьезным. Одни при получении штрафа в 50 тысяч просто не будут его платить, потому что денег таких нет, а другие - заплатят и посмеются. В результате ничего принципиально не изменится.
Причина этого - высокий уровень социального неравенства в нашей стране. Самый высокий в Европе, причем с большим отрывом от развитых стран. Выше социальное неравенство только в некоторых странах Ближнего востока.
Да и вообще проблема опасных покатушек одними штрафами не лечится. Потому что "гонщики", когда давят "газ в пол" - совершенно не задумываются о последствиях.
Повторюсь - если человек не думает о том, что он разобьет свою машину, которая заведомо дороже штрафа, а может быть и сам при этом разобьется - то о штрафе он тем более не подумает в тот момент, когда давит на газ и ловит кураж.
Что же тогда делать?
Неужели опасные покатушки никак не остановить?
Полностью остановить нельзя, но сократить их число раз этак в сто - можно.
Например, ввести электронные ограничители скорости. Чтобы в черте города физически нельзя было разгоняться выше ста километров в час. А нарушителям понижать ограничение до восьмидесяти, потом до шестидесяти.
Только не говорите, что это неосуществимо.
Это осуществимо.
Не очень просто - согласен. Но осуществимо.
И если бы в России действительно развивались высокие технологии, не на словах, а на деле - это было бы не только осуществимо, но и очень даже логично.
Конечно, решение получилось бы далеко не бесплатным, но на первом этапе можно было устанавливать только на дорогие автомобили, в счет налога. Или устанавливать в счет первого штрафа за превышение скорости и опасное вождение.
Допустил опасное вождение - добро пожаловать на установку ограничителя скорости за свой счет.
Можно поступить несколько проще и дешевле - устанавливать не ограничители, а сигнализаторы. Чтобы автомобиль в случае превышения скорости сам подавал радиосигнал. Можно воспользоваться существующей сетью мобильной связи и подавать сигнал туда. По сути автомобиль будет отправлять SMS в ГИБДД с точным временем, местом нарушения и скоростью. И конечно с гос.номером или другим идентификатором нарушителя. При массовом выпуске таких сигнализаторов их стоимость будет не выше, чем стоимость самых дешевых мобильных телефонов, то есть в пределах тысячи рублей.
И когда-нибудь наверняка так и будет.
Только с нашими "инноваторами", которые лишь часы умеют переводить и сэлфи в инстаграм выкладывать, да еще Сколково строить "чтобы было" - это случится очень нескоро. Путин раньше сменится, чем это случится.
Можно ли тогда предпринять что-то еще для борьбы с шумахерами на дорогах?
Можно.
Например, ввести штраф-стоянки. Как в настоящих гонках. В той же Формуле-1 за нарушение правил гонщика штрафуют на 10 секунд (добавляют к пит-стопу) или объявляют "stop and go". В Формуле это иногда стоит гонщику призового места или очень нужных очков в чемпионате, поэтому получается чувствительно.
В жизни, конечно, 10 секунд никого не заставят задуматься. А вот 10 суток - заставят.
Ведь для чего превышают скорость? Чтобы побыстрее доехать. Ну или покуражиться. Поэтому если превышение или опасное вождение будет заканчиваться десятью сутками ареста, пусть даже ареста автомобиля - желание сэкономить время или покуражиться быстро пройдет.
И проблема социального неравенства решается автоматически, потому что 10 суток - это примерно одинаковая ценность для всех. И для обычного "джигита" и для мальчика-мажора. Никто не захочет провести десять суток под арестом или лишиться на десять суток своего железного коня.
Главное чтобы это исполнялось строго. Чтобы покатушки заканчивались десятью сутками ареста автомобиля в абсолютном большинстве случаев. Потому что когда наказание следует только в одном случае из ста - бесполезно. Даже спортивный интерес у некоторых возникает - накажут или не накажут. Что-то вроде рулетки, от которой некоторые ловят особый кайф.
А применительно к мажорам хорошо бы еще ввести правило, что отец отвечает за сына.
И за хулиганство сажать под арест сына и отца одновременно.
И вот когда вице-президент Лукойла посидит 15 суток в клетке за шалости сынка - тогда он дома очень доступно объяснит сынку, что так делать больше не надо. Объяснит настолько доступно, что желание кататься надолго пропадет.
И другие, посмотрев на наглядный пример, тоже сделают выводы.
Но...
Об этом можно только мечтать, как и о технических ограничителях скорости. При нынешних "инноваторах" и элитариях ничего подобного не дождемся. Путин раньше сменится, чем вице-президента Лукойла посадят на 15 суток за покатушки сына.
Наши правители скорее второй музей Ельцину построят или мемориал Гайдару, чем кого-то из "своих" посадят хотя бы даже символически.
А ограничители и сигнализаторы скорости для них вообще слишком сложно. Это же не часы туда-сюда переводить. И не чемпионат мира по футболу.
Все, что они могут - это долго думать и придумать новый штраф, который будут платить с таким же результатом, что и все предыдущие - кто-то будет платить и продолжать топить "газ в пол", а кто-то на эти штрафы просто забьет.
Поэтому...
Покатушки продолжаются, господа дорожные заседатели.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий