За последние несколько лет объемы легальной добычи золота в Монголии значительно сократились, в то время как на китайском «черном рынке» спрос на этот ценный металл увеличился. Благодаря этому у нелегальных добытчиков золота, или так называемых «шахтеров ниндзя», появилась работа. Шахтеры получили это прозвище за то, что носят на спине большие зеленые миски, которые напоминают панцирь черепахи.
Лошади пасутся на лугу к юго-востоку от Улан-Батора, столицы Монголии. Добыча золота в Монголии началась еще в доисторические времена. Золотые месторождения этих земель очень богаты, ни одно государство, когда-либо существовавшее в монгольских степях, не испытывало недостатка в этом металле.
Нелегальный золотодобытчик сидит в традиционной монгольской юрте в лагере к юго-востоку от Улан-Батора, столицы Монголии. Наибольшего расцвета золотодобыча в Монголии достигла во времена правления Чингис-Хана. Казалось, что россыпное золото в этих районах не закончится никогда.
И в современной истории Монголия добывает относительно большое количество золота – ежегодно более 20 тонн. На фото: Старый автобус в небольшом лагере шахтеров, расположенном к юго-востоку от Улан-Батора, столицы Монголии.
Всего в Монголии функционируют более тысячи золотых рудников, исправно отдающих государству добытое золото. Но, как считают монгольские власти, этого золота могло быть больше. В стране орудуют старатели-нелегалы, продающие золото за бесценок на черном рынке. Как считают специалисты, ежегодно старатели добывают до 7 – 8 тонн золота – почти половину всей добычи государства. На фото: Нелегальные золотодобытчики отдыхают на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от Улан-Батора.
Нелегальные золотодобытчики роют ямы в поисках золота на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от столицы Монголии. Нелегальных старателей в стране называют «ниндзя» - они так же неуловимы для правоохранительных органов, срываются в долинах рек и ручьев и наносят непоправимый вред природе применением несовершенных средств получения золота.
Нелегальный шахтер отдыхает возле глубокой ямы-копанки. В связи с экономической ситуацией в мире, местные жители — монголы, вытеснили из этого «черного» бизнеса даже гастрабайтеров из Китая и начали заниматься сами этой «подпольной» деятельностью.
Золотокопатель-ниндзя убирает камни из ямы, выкопанной в поисках золота на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от Улан-Батора. На данный момент в Монголии насчитывается более 100 тысяч человек, которые занимаются незаконной добычей золота.
Основная масса «черных копателей» – это жители сел, деревень — бывшие пастухи, искатели лучшей жизни. Они давно бросили свое традиционное занятие, продали весь свой скот и стали заниматься нелегальной добычей золота.
Основные места добычи золота «черных копателей» – это места, где ранее официально добывающие золото компании проводили свои разработки. «Черные копатели» роются в давно закрытых отвалах на местах бывших промышленных разработок и моют золото, по-старинке, вручную.
Очень часто эти копатели со своими семьями живут в непосредственной близости от мест раскопок, а их дети не учатся в школах.
Исчезновение сотен рек и озер связывают с добычей золота в истоках рек. Ошибки одной китайской фирмы, которая неправильно спроектировала ГЭС в 2007 году, стоит Монголии очень дорого. Эта плотина полностью перекрыла реку, в результате чего на протяжении сотен километров ниже этой плотины река пересохла. Это повлекло за собой исчезновение 950 малых рек. На фото: Нелегальные шахтеры копают яму на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от Улан-Батора, столицы Монголии.
Шахтер показывает золото, добытое за день работы. Монгольские ниндзя добывают золото тяжелым трудом, но это занятие позволяет им неплохо заработать на фоне сокращения легальной добычи золота и растущего спроса на черном рынке Китая.
Шахтеры смотрят, как их товарищ моет золото, на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от Улан-Батора. Ужасные условия существования семей «черных копателей», непосредственная близость к копальням, которые разрабатывали промышленные предприятия, откладывают отпечаток и на жизни маленьких, родившихся в таких условиях детишек — появились случаи рождения детей с различными патологиями. Это связывают с тем, что промышленники используют при добыче золота токсичные вещества — ртуть, цианид калия и пр., а мужчины-копатели роются на этих отравленных участках.
Шахтер копает яму в поисках золота.
Для своей работы «черные копатели» постоянно носят у себя за спиной металлические зеленые тазы. Из-за вида их называют – «ниндзя», так как они становятся похожими на героев популярного мультфильма про черепашек-ниндзя. На фото: Шахтер показывает крупицы золота, которые лежат на дне миски, на небольшом холме с видом на пастбища к юго-востоку от Улан-Батора.
Шахтеры сидят возле машины, которая отделяет крупицы золота от камней на перерабатывающем заводе к северу от Улан-Батора.
Добытое золото вместе с грязью засыпается в такие сепараторы.
Инструменты рабочего на небольшой печи, которая используется для переплавки золота.
Шахтеры ждут, когда их золото переплавят в слиток, на перерабатывающем заводе к северу от Улан-Батора.
Шахтер смотрит, как работник перерабатывающего завода взвешивает его золотой слиток.
Женщина определяет чистоту золота, которое было добыто копателями-нелегалами.
Образовавшиеся огромные поселения в долинах рек, ведут незаконную добычу золота. От малого до великого члена семьи ползают по рекам и ручьям, роются в земле и ищут золото. В этих новых поселениях созданы даже различные развлекательные «комплексы». Также налажена торговля и развиты различные обслуживающие услуги, такие как ремонт, парикмахерская и др.
Шахтер заливает воду в камнедробилку на перерабатывающем заводе к северу от Улан-Батора, столицы Монголии.
Шахтер демонстрирует золотой слиток. Подбирая крохи за официальными добытчиками золота, «черные копатели» в Монголии добывают, по разным оценкам, до 5–6 тонн золота в год.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий