Сусаноо или Такэхая Сусаноо-но Микото, стоящий на скале с мечом в руке и наблюдающий за драконом под водой. Утагава Куниёси, 1840
Японские гравюры укиё-э нашли почитателей во всём мире. Традиционно в их сюжетах преобладали пленительные образы куртизанок, яркие портреты актёров кабуки и живописные пейзажи. Сначала гравюры были чёрно-белыми. Затем их начали раскрашивать вручную. В 1765 году появилась техника многоцветной печати, с которой настал «золотой век графики». На рубеже 17-18 веков гравюры пользовались огромным спросом у туристов.
Со временем женщин и актёров стали изображать меньше. В начале 19 века мастера цветной ксилографии Утагава Хиросигэ (1797-1858) и Кацусика Хокусай (1760-1849) сделали главной тематикой укиё-э пейзажи. Их работы – общепризнанные шедевры мировой гравюры. Если вам доводилось видеть укиё-э, с большой вероятностью это были работы Хиросигэ и Хокусая. Тысячи оцифрованных произведений этих художников можно найти на сайте Ukiyo-e.org, где собран архив японских гравюр.
На Ukiyo-e.org есть функция «поиск по картинке». Можно загрузить своё изображение (если у вас таковое имеется), чтобы узнать, кто автор гравюры, как она называется и когда была создана. Также работы можно искать по названию периода (по годам) и по имени художника. В самом низу страницы расположены произведения современных авторов, которые работают в направлениях «син-ханга» и «сосаку ханга». Среди них выделяется Том Кристенсен – гравёр из Австралии с датско-германскими корнями. Обратите внимание, чтобы изображение открылось в большем формате, на него нужно кликнуть два раза.
Сусаноо убивает восьмиглавого змея, Ёситоси Цукиока, 1887
Сусаноо убивает змея Ямата-но ороти, Утагава Кунитэру, 1847-52
Аматэрасу Омиками, богиня-солнце, выходит из пещеры, где провела долгое время после ссоры с братом Сусаноо, Цукиока Ёситоси, 1839-1892
Оноэ Кикугоро в роли призрака, Утагава Куниёси, 1836
Сцена из пьесы о том, как Сусаноо-но Микото подчиняет монстров, Кацушика Хокки, 1851
Демону ада Дацуэба снятся просители, Утагава Куниёси, 1849
Призрак Каннон спасает дочь Хитосуя, которую душит ее мать. Серия «24 образца японской сыновней почтительности», Утагава Куниёси, 1842-43
Ради саке: триптих с группой лисиц, которые выглядят как люди, и участвуют в дикой вечеринке под покровом темноты. Утагава Куниёси, 19 век
Мицукуни (Отакетаро) бросает вызов скелету-призраку в замке Сома. Утагава Куниёси, 1845
Корзина воспоминаний, Ёситоси Цукиока, 1902
«Южный ветер. Ясный день», или «Красный Фудзи» (из серии «Тридцать шесть видов Фудзи), Кацусика Хокусай, 1830-31
Фудзи – Большая волна, Кацусика Хокусай
Цветочный сад в Сэнсо-дзи, Утагава Хиросигэ, 1863
Актёр Дзицукоа Энзэбуру в образе торговца табаком Сэнкичи, Утагава Хиросигэ, 1854
Женщина, стоящая на дощатом мостике (из серии «Сравнение современных красавиц»), Утагава Ёсикадзу, 1853
Куртизанка с постельными принадлежностями, Тории Киёмине, период Эдо
Мост в снегу, Ватанабэ Шотей, 1910
Двадцать видов Токио, Кавасэ Хасуй, 1925-30
Портрет борца сумо Хиодоши Рикия, Утагава Куниясу, 1825
Расчесывание волос, Тории Котондо, 1929
Версия сцены у реки Йосино в спектакле «Имосеяма», Кацукава Сюнсё, 1790
Провинция Синано: Луна отражается в рисовых полях, Утагава Хиросигэ, 1853
Из серии «Знаменитые места в столице», Хасэгава Саданобу, 1870–71
Комментариев нет:
Отправить комментарий