воскресенье, 29 мая 2016 г.

История обуви (37 фото)

Интересно узнать, что носили наши предки, откуда появилось такое название и кто во что был обут.
Познавательная информация со средних веков до XIX века.
Поехали.
обувь, туфли, сандали
История обуви насчитывает не одно тысячелетие. Наиболее достоверные сведения о том, какую обувь носили наши предки относятся ко времени существования Древнего Египта и Древней Греции. В то время были популярны всевозможные сандалии, которые изготовлялись таким образом, что по обуви можно было различать представителей разных сословий. Кроме того, мужская и женская обувь различалась по цвету, а вышивка и жемчужные украшения указывали на то, что такая обувь предназначена для особых случаев.
Средневековая Европа на замену сандалиям предложила туфли с длинными, загнутыми вверх носами. С тех времён моду на обувь проследить стало легче – по картинам, гравюрам и иллюстрациям. Кроме того, обувь того времени достаточно широко представлена в музеях.


В эпоху Средневековья особенно интересны пулены – туфли с длинными, загнутыми вверх носами, которые часто украшались колокольчиками или бубенцами.
Французский король Филипп IV даже издал специальный закон, согласно которому вся знать должна была носить только такую обувь. В XIV веке длина туфель демонстрировала знатность их владельца: нос туфель возрастал по длине в зависимости от ранга. Чтобы ходить было удобно и не спотыкаться, очень длинные носы привязывали загнутый кончик туфли к ноге бечёвкой. Такая форма носов туфель сохранялась даже в доспехах.



Пулены в живописи и элемент доспеха, выставленный в музее
обувь, туфли, сандали

Фрагмент картины и экспонаты музеев (примерно XIV-XV век)
обувь, туфли, сандали

Изображение на деревянном холсте: Святой Геогрий, убивающий дракона.
В эпоху Возрождения обувь изготавливали из кожи, бархата, шёлковой и шерстяной ткани разных цветов. Носили сапожки и туфли из мягкой кожи или замши. Внешне туфли тех времён всё больше приближались к тем моделям, которые мы носим сегодня. Обувь украшалась узорной перфорацией, в изготовлении использовались материалы разных цветов.
обувь, туфли, сандали

Женские туфли, сделанные в Италии (1605 г)
В XV веке туфли стали удобнее за счёт того, что изменились, став короче и шире (такие модели называют «коровьи морды»). С увеличением и расширением передней части пары сужалась и уменьшалась задняя, и уже в 20-х годах XVI века башмаки стали так мелки, что едва держались на ногах и поэтому крепились завязками на подъёме.
обувь, туфли, сандали

Элемент доспехов; кожаные туфли, выполненные в Англии (XVI век).
обувь, туфли, сандали

Вместе с модой на многочисленные разрезы в костюме, вошли в моду «медвежьи лапы»- туфли из цветной кожи или бархата, без каблуков с широкими носами, модными в середине XVI столетия. Их украшали разрезами, через которые была видна подкладка другого цвета.
обувь, туфли, сандали

Портрет Филиппа II; фрагмент живописного изображения.
В XVII веке, в эпоху барокко в моду вошли каблуки и банты на туфлях. На балах даже мужчины обязаны были появляться в туфлях, украшенных огромными бантами из лент (таких бантов могло быть даже по два: один, побольше, — на подъёме, другой, поменьше — около носка). Но во всех прочих случаях жизни они предпочитали ботфорты — высокие сапоги с квадратными носами, голенища которых заканчивались широкими раструбами. Их обычно опускали до уровня колен и носили вместе с канонами — своеобразными гамашами и вверху отделывали тонкими кружевами.
обувь, туфли, сандали

Ботфорты из музея; картина питера де Хоха «Пустой стакан».
обувь, туфли, сандали

Своего предела высота подошвы и каблуков достигла в XVII веке, в годы правления Людовика XIV (считается, что король, будучи небольшого роста, ввёл моду на высокие каблуки намеренно, чтобы казаться выше). Высокие каблуки красного цвета (иногда даже расписанные изящными миниатюрами) надолго вошли в обиход придворных кавалеров.
обувь, туфли, сандали

Портреты Людовика XIV, 1670 и 1701 годы.
обувь, туфли, сандали

Мужские портреты начала XVII века.
Дамы носили в то время изящные, лёгкие туфельки из бархата, шёлка и парчи. Примечательно, что одной из популярных моделей стали туфли slap-sole shoes, идея которых была позаимствована из мужского гардероба. Изначально такие туфли были мужскими и использовались они во время верховой езды. Принцип их работы был следующий: каблук удерживал ногу в стремени, но при спешивании он проваливался в землю, что доставляло неудобства. Поэтому, для защиты каблука и удобства на обувь надевалась отдельная подошва. Её особенностью было то, что при ходьбе она стучала о каблук.
обувь, туфли, сандали

Женские портреты начала XVII века
обувь, туфли, сандали

обувь, туфли, сандали

Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690–1700 гг
обувь, туфли, сандали

Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690–1720 гг
обувь, туфли, сандали

Итальянские туфли с паттернами- подставками для защиты от луж и грязи, 1660-е гг; туфли slap-sole shoes.
В XVIII веке, эпоху рококо, ещё больше возрастает значение украшений и декора в обуви: пряжек, шнуровок и бантов. Для дамской обуви тех лет характерен каблук в форме рюмочки и туфли без задников.
обувь, туфли, сандали

Мужские портреты первой и второй половины XVIII века
обувь, туфли, сандали

Иллюстрация конца XVIII века; женский портрет, 1763 год
обувь, туфли, сандали

Франсуа Буше «Туалет», 1742
обувь, туфли, сандали

Европейские туфли, 1750–1760 гг; предположительно английские туфли, начало 1730-х гг
обувь, туфли, сандали

Французские туфли, начало XVIII века; европейские туфли, 1780–85 гг
обувь, туфли, сандали

Женские туфли с защитными паттернами
обувь, туфли, сандали

Туфли первой половины XVIII века
Во время и после Революции во Франции в моде тоже произошла настоящая революция под знаком «возвращение к античному костюму». Это был своеобразный протест против аристократии. Исчез каблук, популярность приобрели разноцветные туфельки на завязках, напоминающие современные «балетки» и ботиночки в том же стиле. Часто туфельки украшали вышивкой шерстью, шёлком и бисером.
обувь, туфли, сандали

Томас Лоуренс «Портрет Георга IV», 1816; Портрет Луизы Орлеанской, 1830
обувь, туфли, сандали

Портрет Фелисите-Луизы Дюрфор, 1808; портрет Варвары Голицыной, 1792
обувь, туфли, сандали

Туфли, 1820 год; ботинки, 1851 год
обувь, туфли, сандали

Свадебные ботинки, 1865 год; женские ботинки, 1845-1865 гг
обувь, туфли, сандали

Европейские туфли, 1800 год; свадебные туфли королевы Виктории
обувь, туфли, сандали

«Предки» современных слиперов, сделанные в Англии, приблизительно 1800-1850 гг
обувь, туфли, сандали

Женские ботинки, 1850 г; вечерние туфли императрицы Евгении
обувь, туфли, сандали

Таким туфелькам из шёлка и атласа в непогоду на улице требовалась защита.
С возвращением в моду кринолинов, а позже – турнюров, юбки практически полностью закрывают обувь. С середины XIX века начинает появляться обувь на каблучке, место шёлковых туфель занимают удобные и практичные кожаные ботинки. Форма обуви становится более жесткой, появляется шнуровка и застежки. Самая модная модель того времени — полуботинки и высокие ботинки на каблучке-«рюмочке» средней высоты с пуговицами и шнуровкой.
обувь, туфли, сандали

Вечерние туфли, 1875–85 гг; свадебные туфли, сделаны в 1886 году
обувь, туфли, сандали

Вечерние туфли, 1875–85 гг; женские туфли 1855-1865 гг
обувь, туфли, сандали

Туфли, сделанные в 1900 году; ботинки, 1865-1875 гг
обувь, туфли, сандали

Сапоги на пуговицах, 1870-79; сапоги, 1895-1915 гг
обувь, туфли, сандали

Джеймс Тиссо «Октябрь», 1877 г; «Завтрак», 1868
обувь, туфли, сандали


Комментариев нет:

Отправить комментарий