По договору о Шпицбергене страны имеют право присутствовать на архипелаге только в том случае, если ведут здесь устойчивую коммерческую деятельность. Такая деятельность может быть только одна - добыча угля; туристическое направление в неё не входит. Как только эта работа остановится, нас оттуда попросят. Поэтому и мы, и норвеги дотируем нерентабельную добычу, чтобы сохранить свое присутствие на Шпицбергене. О том, как это всё происходит я расскажу в этом посте...
Главное здание рудника (местные ставят ударение на "у"). Я впервые был на угольной шахте и, забегая вперед, хочу сказать, что в саму зону добычи мы не спустились.
Машина Арктикугля воткнута в розетку. На самом деле, это обогреватель. Так часто делают на Севере. Номеров на машинах нет, их тут совсем немного:
2.
Прошли инструктаж безопасности и получили "спасатель" - прибор, который позволяет дышать под землей в случае аварии:
3.
Стеллаж со спасателями и батарейками для фонаря:
4.
Каждая батарейка чекинится на устройстве регистрации, чтобы диспетчер знал, сколько человек спустилось под землю:
5.
По этим батарейкам можно даже отследить перемещение внутри шахты:
6.
Идем вниз:
7.
Трубка в верхнем правом углу кадра - это датчик, который отслеживает перемещения шахтеров внутри шахты по зарегистрированным фонарикам:
8.
Датчик температуры. Измеряет так же уровень газа:
9.
Везде стоят указатели:
10.
Отметки каждые 20 метров:
11.
В штольнях под потолком лежат доски с абсорбентом. Если вдруг произойдет взрыв, волной опрокинет доски и пыль, которая на них, погасит пламя:
12.
Как бы странно это не звучало, под землей очень ветряно. Сверху постоянно нагнетается воздух и продувает шахты. Потоки регулируются противопожарными дверьми - выглядят они неказисто, но свою функцию исправно выполняют:
13.
За этой дверью тамбур:
14.
Двери двойные. На случай взрыва с другой стороны, они сами захлопнутся:
15.
Везде телефоны. В Москву позвонить не получится, но с диспетчером можно связаться легко:
16.
17.
По техническим нормам шахтер не должен идти пешком более 1 км под землей, поэтому большую часть пути работяги едут на вагонетках:
18.
Это своеобразный подземный вокзал, откуда мужики едут до места работы (примерно полчаса):
19.
В целом, чтобы добраться от проходной до рабочего места, у шахтеров уходит больше часа. И столько же обратно:
20.
Конвейер в параллельной штольне откуда руда попадает наверх:
21.
Конвейер был неподвижен, проходили технологические и профилактические работы:
22.
23.
Поднявшись наверх по ленте, уголь падает в специальное отверстие:
24.
Под ним стоят вагонетки, которые загружаются рудой и отправляются на угольный вокзал:
25.
26.
И уже отсюда она уезжает на рудный склад:
27.
Вид с балкона на склад угля. Он хранится под открытым небом:
28.
Что ещё сказать? Уголь добывается тут, как говорится, в час по чайной ложке. Можно было увеличить добычу раз в шесть, но смысла в этом никакого нет. Как я уже сказал, добыча объясняется совершенно другими причинами:
29.
Источник
Главное здание рудника (местные ставят ударение на "у"). Я впервые был на угольной шахте и, забегая вперед, хочу сказать, что в саму зону добычи мы не спустились.
Машина Арктикугля воткнута в розетку. На самом деле, это обогреватель. Так часто делают на Севере. Номеров на машинах нет, их тут совсем немного:
2.
Прошли инструктаж безопасности и получили "спасатель" - прибор, который позволяет дышать под землей в случае аварии:
3.
Стеллаж со спасателями и батарейками для фонаря:
4.
Каждая батарейка чекинится на устройстве регистрации, чтобы диспетчер знал, сколько человек спустилось под землю:
5.
По этим батарейкам можно даже отследить перемещение внутри шахты:
6.
Идем вниз:
7.
Трубка в верхнем правом углу кадра - это датчик, который отслеживает перемещения шахтеров внутри шахты по зарегистрированным фонарикам:
8.
Датчик температуры. Измеряет так же уровень газа:
9.
Везде стоят указатели:
10.
Отметки каждые 20 метров:
11.
В штольнях под потолком лежат доски с абсорбентом. Если вдруг произойдет взрыв, волной опрокинет доски и пыль, которая на них, погасит пламя:
12.
Как бы странно это не звучало, под землей очень ветряно. Сверху постоянно нагнетается воздух и продувает шахты. Потоки регулируются противопожарными дверьми - выглядят они неказисто, но свою функцию исправно выполняют:
13.
За этой дверью тамбур:
14.
Двери двойные. На случай взрыва с другой стороны, они сами захлопнутся:
15.
Везде телефоны. В Москву позвонить не получится, но с диспетчером можно связаться легко:
16.
17.
По техническим нормам шахтер не должен идти пешком более 1 км под землей, поэтому большую часть пути работяги едут на вагонетках:
18.
Это своеобразный подземный вокзал, откуда мужики едут до места работы (примерно полчаса):
19.
В целом, чтобы добраться от проходной до рабочего места, у шахтеров уходит больше часа. И столько же обратно:
20.
Конвейер в параллельной штольне откуда руда попадает наверх:
21.
Конвейер был неподвижен, проходили технологические и профилактические работы:
22.
23.
Поднявшись наверх по ленте, уголь падает в специальное отверстие:
24.
Под ним стоят вагонетки, которые загружаются рудой и отправляются на угольный вокзал:
25.
26.
И уже отсюда она уезжает на рудный склад:
27.
Вид с балкона на склад угля. Он хранится под открытым небом:
28.
Что ещё сказать? Уголь добывается тут, как говорится, в час по чайной ложке. Можно было увеличить добычу раз в шесть, но смысла в этом никакого нет. Как я уже сказал, добыча объясняется совершенно другими причинами:
29.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий