четверг, 12 мая 2016 г.

Шпицберген наш. Объясняю почему (29 фото)

По договору о Шпицбергене страны имеют право присутствовать на архипелаге только в том случае, если ведут здесь устойчивую коммерческую деятельность. Такая деятельность может быть только одна - добыча угля; туристическое направление в неё не входит. Как только эта работа остановится, нас оттуда попросят. Поэтому и мы, и норвеги дотируем нерентабельную добычу, чтобы сохранить свое присутствие на Шпицбергене. О том, как это всё происходит я расскажу в этом посте...


Главное здание рудника (местные ставят ударение на "у"). Я впервые был на угольной шахте и, забегая вперед, хочу сказать, что в саму зону добычи мы не спустились.

Машина Арктикугля воткнута в розетку. На самом деле, это обогреватель. Так часто делают на Севере. Номеров на машинах нет, их тут совсем немного:

2.

Прошли инструктаж безопасности и получили "спасатель" - прибор, который позволяет дышать под землей в случае аварии:

3.

Стеллаж со спасателями и батарейками для фонаря:

4.

Каждая батарейка чекинится на устройстве регистрации, чтобы диспетчер знал, сколько человек спустилось под землю:

5.

По этим батарейкам можно даже отследить перемещение внутри шахты:

6.

Идем вниз:

7.

Трубка в верхнем правом углу кадра - это датчик, который отслеживает перемещения шахтеров внутри шахты по зарегистрированным фонарикам:

8.

Датчик температуры. Измеряет так же уровень газа:

9.

Везде стоят указатели:

10.

Отметки каждые 20 метров:

11.

В штольнях под потолком лежат доски с абсорбентом. Если вдруг произойдет взрыв, волной опрокинет доски и пыль, которая на них, погасит пламя:

12.

Как бы странно это не звучало, под землей очень ветряно. Сверху постоянно нагнетается воздух и продувает шахты. Потоки регулируются противопожарными дверьми - выглядят они неказисто, но свою функцию исправно выполняют:

13.

За этой дверью тамбур:

14.

Двери двойные. На случай взрыва с другой стороны, они сами захлопнутся:

15.

Везде телефоны. В Москву позвонить не получится, но с диспетчером можно связаться легко:

16.

17.

По техническим нормам шахтер не должен идти пешком более 1 км под землей, поэтому большую часть пути работяги едут на вагонетках:

18.

Это своеобразный подземный вокзал, откуда мужики едут до места работы (примерно полчаса):

19.

В целом, чтобы добраться от проходной до рабочего места, у шахтеров уходит больше часа. И столько же обратно:

20.

Конвейер в параллельной штольне откуда руда попадает наверх:

21.

Конвейер был неподвижен, проходили технологические и профилактические работы:

22.

23.

Поднявшись наверх по ленте, уголь падает в специальное отверстие:

24.

Под ним стоят вагонетки, которые загружаются рудой и отправляются на угольный вокзал:

25.

26.

И уже отсюда она уезжает на рудный склад:

27.

Вид с балкона на склад угля. Он хранится под открытым небом:

28.

Что ещё сказать? Уголь добывается тут, как говорится, в час по чайной ложке. Можно было увеличить добычу раз в шесть, но смысла в этом никакого нет. Как я уже сказал, добыча объясняется совершенно другими причинами:

29.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий