Жесткие экономические условия заставили вертолетчиков переключаться на более легкие (и даже самые легкие) вертушки. Особое место в ряду «малышей» занимает «Роторфлай» (ОКБ «Ротор» г. Кумертау). Новое имя сверхлегкой винтокрылой авиации появилось на нашем небосклоне лет 5 назад. «Роторфлай» – удивительное сочетание перспективных инженерных решений и солидного опыта в разработке соосных вертолетов. Соосная схема с аэродинамической симметрией, независимыми каналами управления и отсутствием рулевого винта придали вертолету отличные пилотажные и летно-технические характеристики (см. таблицу).
Наименование | Величина |
Взлетная масса | 495 кг |
Масса пустого вертолета | 290 кг |
Диаметр винтов | 6,3 м |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Крейсерская скорость | 90-120 км/ч |
Дальность полета | 350 км |
Силовая установка | Rotax-912 |
Мощность СУ | 100 л.с. |
Компактность, низкий уровень шума, удобство и простота в эксплуатации, но главное – низкая цена.Стоимость двухместного вертолёта – 8 млн. рублей или 120 тыс. долларов. «Потрясающий демпинг», в сравнении с Robinson R22, при лучшей устойчивости и прочих характеристиках…
Программа не стоит на месте. Растет, расширяется. Продвигается в таком высоко конкурентном сегменте без бюджетного финансирования… на китайские деньги. Оказалось, что нет места в своем отечестве. Когда вертолет не смог найти выход, на выручку пришел Китай (приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство). В России остались лишь ОКР, но патентовать новинки (а они есть) тоже будут в Китае. Все больше вертолетных программ перебирается в КНР. Поднебесная превращается в пристанище для российских вертолетных технологий (Ка-32, тяжелый транспортный вертолет…) «Роторфлайт» – не просто новый вертолет, это место приложения творческих усилий, одна из опор (пусть самая малая) нашего вертолетостроения, которая "улетает в Китай". Без опор российское вертолетостроение погибнет.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий