воскресенье, 10 апреля 2016 г.

«РОТОРФЛАЙ» УЛЕТАЕТ В КИТАЙ


Жесткие экономические условия заставили вертолетчиков переключаться на более легкие (и даже самые легкие) вертушки. Особое место в ряду «малышей» занимает «Роторфлай» (ОКБ «Ротор» г. Кумертау). Новое имя сверхлегкой винтокрылой авиации появилось на нашем небосклоне лет 5 назад. «Роторфлай» – удивительное сочетание перспективных инженерных решений и солидного опыта в разработке соосных вертолетов. Соосная схема с аэродинамической симметрией, независимыми каналами управления и отсутствием рулевого винта придали вертолету отличные пилотажные и летно-технические характеристики (см. таблицу).
НаименованиеВеличина
Взлетная масса           495 кг
Масса пустого вертолета290 кг
Диаметр винтов6,3 м
Максимальная скорость160 км/ч
Крейсерская скорость90-120 км/ч
Дальность полета350 км
Силовая установкаRotax-912
Мощность СУ100 л.с.

Компактность, низкий уровень шума, удобство и простота в эксплуатации, но главное – низкая цена.Стоимость двухместного вертолёта – 8 млн. рублей или 120 тыс. долларов. «Потрясающий демпинг», в сравнении с Robinson R22, при лучшей устойчивости и прочих характеристиках… 
Программа не стоит на месте. Растет, расширяется. Продвигается в таком высоко конкурентном сегменте без бюджетного финансирования… на китайские деньги. Оказалось, что нет места в своем отечестве. Когда вертолет не смог найти выход, на выручку пришел Китай (приобрел конструкторскую документацию, организует серийное производство). В России остались лишь ОКР, но патентовать новинки (а они есть) тоже будут в Китае. Все больше вертолетных программ перебирается в КНР. Поднебесная превращается в пристанище для российских вертолетных технологий (Ка-32, тяжелый транспортный вертолет…) «Роторфлайт» – не просто новый вертолет, это место приложения творческих усилий, одна из опор (пусть самая малая) нашего вертолетостроения, которая "улетает в Китай". Без опор российское вертолетостроение погибнет.


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий