Портреты, написанные французским художником Жаном-Эмилем Бланш.
Если обратиться к портретам, написанным до ХХ века, то большинство из изображенных на них людей не выражают никаких эмоций. Французский художник-самоучка Жан-Эмиль Бланш стал настоящим новатором в этой сфере, стараясь передать характер личности через движения, позы. Именно его картины Прекрасной эпохи стали наглядным пособием для изучения языка жестов.
Рука подпирает подбородок или сбоку поддерживает голову
Портрет леди Берты Капель, 1897.
Обычно руки человека посылают информации больше, чем любая другая часть тела (за исключением лица). Если кто-то подпирает рукой подбородок или сбоку поддерживает голову, это означает, что человек оценивает того, кто находится напротив него.
Если же человек находится в такой позе довольно долго, значит ему скучно, или он устал. Именно так ощущала себя леди Капель, пока художник рисовал ее портрет.
Поза «руки в боки»
Портреты мужчин Прекрасной эпохи.
Жест, говорящий о полной «готовности» к действию. Если такую позу принимают мужчины, то это значит только одно: «Иду на штурм, уверен в себе и в своих силах».
Касание уха, потирание мочки
Женщина за чтением и портрет французского писателя Марселя Пруста, 1897 год.
Стремясь успокоиться от незначительных физических раздражений, человек склонен потереть нос, подбородок, глаза, но если он постоянно теребит мочку уха – это явный сигнал нерешительности и сомнений.
Когда кто-то касается уха в разговоре, этим жестом он подсознательно показывает ,что разговор ему неприятен. Так, он как бы «выталкивает» услышанные слова, пытаясь облегчить эмоциональный дискомфорт.
Ладони сложены как при молитве
Портрет Гарри Мелвилла, 1904 год.
Этот жест наиболее часто используют интеллектуалы. Так они выражают уверенность в том, о чем говорят: «Я знаю об этом больше, чем вы».
Скрещенные руки
Портреты Мориса Барреса - французского писателя и Джеймса Джойса - ирландского писателя.
Классическая оборонительная поза. На подсознательном уровне руки исполняют роль щита, защищая нас от внешнего мира.
Глаза - зеркало души
Портреты королевы Румынии Марии и Поля Морана - французского писателя.
Не зря говорят, что глаза – зеркало души, ведь они посылают множество невербальных сигналов другим. Когда кто-то избегает зрительного контакта и отводит взгляд в сторону, это может означать одно из двух: «Я не хочу привлекать внимания» или «Я превосхожу вас, вы не заслуживаете моего внимания». Несложно догадаться, о чем думает королева Румынии Мария, представленная на портрете.
Наклон головы в сторону
Портреты мужчин кисти Жана-Эмиля Бланш.
Этот жест предполагает доверие и возникнувший интерес.
Poker face
Портрет Марселя Пруста, 1892 год.
Poker face – так называют выражение лица человека за игровым столом, не выдающее никаких эмоций. Тот, кто контролирует свою мимику, может четко контролировать и свои чувства.
Рука поддерживает подбородок, указательный палец устремлен вверх
Жорж де Порто-Риш - французский поэт.
Это наиболее красноречивый жест, сигнализирующий о том, что человек что-то или кого-то оценивает.
Во времена Бель Эпок не только художникам позволялось выходить за рамки общепринятых канонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий