Фотограф-портретист Жаклин Робертс в своем творчестве не стремится идти в ногу со временем, возрождая фотографию XIX века в эпоху цифровых технологий. Работы испанки отражают эмоциональный переход от детства к юности, а особая техника исполнения только усиливает впечатление. Портреты Робертс по-своему интересные и даже пугающие.
Жаклин научилась своему ремеслу самостоятельно, а в последнее время увлеклась особой технологией XIX века - мокрым коллоидным процессом. Эта технология была изобретена почти одновременно Фредериком Скоттом Арчером и Гюставом Легре в 1851 году. Для создания негативов по мокрому коллодионному процессу используются стеклянные пластинки, на которые поливается светочувствительный слой. После полива раствора на подготовленную пластину, он подсушивается до влажного состояния и подвергается сенсибилизации обработкой в растворе нитрата серебра. После экспонирования в крупноформатном фотоаппарате пластинка сразу же проявляется раствором железного купороса при желто-зеленом освещении.
"Для меня фотографирование на мокроколлодионных пластинках - захватывающий процесс. От приготовления химии, резки стекла, полива пластины, изменения и проявления, до готовой красивой фотографии на стекле в моих руках", - рассказывает Робертс.
"Я не согласна с общепринятым мнением, что дети милые и невинные существа. Я нахожу такое представление снисходительным и манипулятивным. То, что я люблю в них - эта нерешительность, неосведомленность, их бескомпромиссная способность быть самими собой".
Источник
Жаклин научилась своему ремеслу самостоятельно, а в последнее время увлеклась особой технологией XIX века - мокрым коллоидным процессом. Эта технология была изобретена почти одновременно Фредериком Скоттом Арчером и Гюставом Легре в 1851 году. Для создания негативов по мокрому коллодионному процессу используются стеклянные пластинки, на которые поливается светочувствительный слой. После полива раствора на подготовленную пластину, он подсушивается до влажного состояния и подвергается сенсибилизации обработкой в растворе нитрата серебра. После экспонирования в крупноформатном фотоаппарате пластинка сразу же проявляется раствором железного купороса при желто-зеленом освещении.
"Для меня фотографирование на мокроколлодионных пластинках - захватывающий процесс. От приготовления химии, резки стекла, полива пластины, изменения и проявления, до готовой красивой фотографии на стекле в моих руках", - рассказывает Робертс.
"Я не согласна с общепринятым мнением, что дети милые и невинные существа. Я нахожу такое представление снисходительным и манипулятивным. То, что я люблю в них - эта нерешительность, неосведомленность, их бескомпромиссная способность быть самими собой".
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий