Существует распространенный, можно даже сказать стандартный ответ горе-патриотов на всевозможную критику российской экономической действительности и действий (вернее бездействия) правительства и лично президента Путина по изменению ситуации.
Этот ответ звучит примерно так:
Все дворы заставлены иномарками, а вы тут жалуетесь.
По мнению горе-патриотов заставленные иномарками дворы - это признак достатка, наглядное свидетельство высоких доходов населения, показатель экономических успехов страны и доказательство того, что Путин прав, когда говорит, что все делается правильно, правительство работает удовлетворительно и лучше Единой России не работает никто.
Иногда к тезису про заставленные иномарками дворы добавляется что-нибудь про хорошие дорогие, которые появились в последнее время, множество новых домов вдоль этих самых дорог и прочее подобное.
Короче говоря, все пучком - народ живет хорошо, покупает иномарки, катается по хорошим дорогам, строит дома, а все претензии - это происки агентов госдепа, которые раздувают из мухи слона, сгущают краски, мутят воду, поднимают панику и все такое.
Ну давайте посмотрим, где тут происки, а где правда.
Заставленные иномарками дворы.
Во-первых, заставленный иномарками двор - это признак того, что в доме отсутствует подземная парковка, а значит речь почти наверняка идет про дом советской постройки. Так можно ли считать признаком достатка и развитой экономики тот факт, что большая часть страны до сих пор живет в домах советской постройки, которым от 26 до 50 лет, а сталинским домам и того больше?
Во-вторых, заставить иномарками двор не так уж сложно. Если это двор советской девятиэтажки, где у подъезда можно нормально запарковать всего 5-6 машин, а квартир в подъезде 36, значит достаточно по одной машине на 6 квартир и двор уже будет заполнен иномарками. А если машина будет в каждой третьей квартире, то двор будет не просто заполнен иномарками, а именно забит, под завязку, впритык.
И это считается признаком достатка?
Одна иномарка на три квартиры при том, что в некоторых квартирах живут по 3-4 человека?
Одна иномарка на 5-10 человек - признак достатка?
Я уже не говорю, что иномарки бывают разными. Тойота 99-го года выпуска - тоже в принципе иномарка. Только в Японии такие иномарки продаются по цене металлолома, их везут во Владик и цена доставки получается едва ли не больше, чем исходная цена автомобиля.
Новая иномарка - тоже не всегда признак большого достатка.
Если иномаркой является Рено Логан, приобретенный в кредит или какой-нибудь Хёндэ за 6000 рублей в месяц по акции - можно ли это считать признаком особого достатка? А может быть наоборот, это признак бедности, если человек не смог себе позволить ничего лучше, да еще и живет в доме советской постройки, где двор заставлен иномарками из-за отсутствия подземного паркинга?
И еще не будем забывать, что "дворы, заставленные иномарками" - это в основном про большие города, а Россия на больших городах не заканчивается. И если проехаться по маленьким городкам и поселкам, там уже не будет "дворов, заставленных иномарками". Про умирающие села, где доживают свой век старики, нечего и говорить.
Да и с большими городами не все так однозначно. На окраинах всех или почти всех городов есть трущобы и заводские районы, которые заставлены не столько иномарками, сколько автохламом, большая часть которого вообще не на ходу. А если среди хлама стоит реально крутая иномарка, то это или местные бандиты или сутенеры или мобильная точка продажи алкоголя и наркоты.
Короче говоря, заставленные иномарками дворы - это скорее видимость достатка, чем реальный достаток.
Это достаток приблизительно 1/3 жильцов, которые купили себе приличные автомобили (если вообще купили, а не взяли в кредит), выставили их под окнами и тем самым создали впечатление, будто весь дом круто живет, жирует, иномарки не знает, куда поставить.
Горе-патриоты по иномаркам, принадлежащим 1/3 жильцов дома, судят про всех жильцов, да еще и распространяют это суждение о достатке на всю Россию, со всеми поселками и умирающими деревнями, где одна иномарка приходится на несколько дворов. А в некоторые села ничего новее советского Уазика и вовсе не заезжало, последней иномаркой там был немецкий Тигр, подбитый на окраине в годы войны.
Да и можно ли вообще судить об успехах экономики по иномаркам?
В самом слове "иномарка" заложено неопровержимое доказательство экономического упадка России.
Потому что иномарка - это иностранный автомобиль.
Иномарка - автомобиль иностранного производства или продукт "отверточной сборки", собранный из импортных деталей по лицензии.
Так можно ли считать здоровой экономику, если большей частью автомобилей в стране являются иномарки - автомобили иностранного производства?
Автомобиль - это продукт машиностроения, причем продукт массовый, в отличие от вертолетов и электровозов. И при этом достаточно сложный, сложнее электробритвы и велосипеда.
Поэтому какой вывод следует сделать из "дворов, забитых иномарками" кроме того, что идиоты распространяют видимость достатка, создаваемую примерно 1/10 частью населения на всю страну?
Большой процент иномарок в стране - это свидетельство того, что отечественный автопром не способен конкурировать с зарубежным, а правительство на протяжении многих лет не может создать условий развития автопрома, не может простимулировать производителей выпускать современные качественные автомобили собственной разработки, а население - покупать их.
И поскольку автопром является частью машиностроительной отрасли, причем частью очень значительной, с прямым выходом на массового потребителя - упадок отечественного автопрома является показателем упадка всего машиностроения, показателем неконкурентоспособности российского машиностроения в целом, показателем неспособности правительства развивать машиностроение в стране.
Вот, что означают "дворы с иномарками" на самом деле.
Они означают упадок автопрома, упадок машиностроения, спад промпроизводства.
Они означают неспособность властей развивать какую-либо экономику, кроме сырьевой. Потому что власть, которая не может развивать машиностроение, не сможет развивать ни производство электроники, ни станкостроение, ни тем более высокотехнологичный сектор. Высокотехнологичный сектор потому и называется высокотехнологичным, что он стоит выше по уровню сложности, чем машиностроение в целом (хотя современное машиностроение неразрывно связано с хайтеком и не может существовать без него).
Если власть не способна развивать машиностроение вообще и автопром в частности - все слова про инновационную экономику, цифровую экономику, нанотехнологии и прочее подобное - это пустая болтовня, вербальные интервенции, попытка заболтать обываетелей и создать видимость крутизны на пустом месте. Одним словом, блеф.
И проекты вроде Сколково в стране, где медленно зарастает мхом СО РАН и загибается автопром - это распил бюджета и культ карго - попытка оказавшихся у власти "папуасов" построить "соломенный самолет", чтобы он волшебным образом взлетел только потому, что будет визуально похож на тот реальный самолет, который они видели у более развитой цивилизации.
Преобладание иномарок во дворах - признак деградации отечественного автопрома и машиностроения в целом, признак упадка промпроизводства.
Затяжной спад промпроизводства, машиностроения и автопрома - признак неспособности властей строить какую-либо экономику, кроме аграрно-сырьевой.
А разговоры про инновационную и цифровую экономику, нанотехнологии и проекты вроде Сколково при неспособности развивать машиностроение и автопром - это признак того, что у власти находятся именно папуасы. Вернее вожди папуасов. А истинные папуасы - это те, кто слушает вождей, раскрыв рты, и верит, что "соломенный самолет" инновационной или цифровой экономики рано или поздно взлетит без таких лишних деталей как машиностроение.
Поэтому гордость "дворами заставленными иномарками" - это по сути гордость папуасов, которым более развитая цивилизация презентовала "бусы-иномарки".
Папуасы очень обрадовались, что у них теперь есть более крупные и блестящие бусы, чем были раньше, более модные, более интересные, этих бус стало больше и папуасы пришли к выводу, что их племя развивается, а вождь - самый влиятельный в мире, раз уж он добился того, что у каждого теперь есть свои бусы, чего раньше не было никогда.
Иномарки в данном случае - это именно бусы.
Потому что в России они не производятся, в лучшем случае собираются. И конкурентоспособных аналогов в России давно не производится.
Россия утратила технологию производства современных автомобилей, техническая база сильно устарела и отстала, машиностроение сильно деградировало, поэтому иномарки для нас сегодня являются именно бусами, которые другая цивилизация нам щедро обеспечивает.
И обеспечивают нас иномарками не просто так.
Во-первых, зарубежные автопроизводители конкурируют между собой и каждый пытается увеличить свою долю рынка, в том числе и за счет России. И во-вторых, зарубежным производителям выгодно, чтобы Россия окончательно разучилась делать автомобили, тогда она всегда будет вынуждена всегда покупать их за рубежом.
Таким образом, обилие иномарок означает не только деградацию российского автопрома и машиностроения в целом, но еще и зависимость от зарубежных производителей, а значит зависимость России от других государств.
Не нужно думать, что мы всегда будем продавать нефть, а нам всегда будут продавать иномарки, которыми можно будет и дальше забивать дворы.
Во-первых, наша нефть - не такой уж уникальный продукт и в любой момент может оказаться, что он не так уж сильно нужен, как нам кажется. Взамен нашей нефти могут найти другую нефть, а может быть и вообще другой источник энергии.
Во-вторых, на поставку иномарок в любой момент могут быть введены ограничения и тогда Россия очень быстро останется "без колес". При отсутствии поставок в течение 10 лет большая часть иномарок выйдет из строя. Это на Кубе можно 50 лет кататься на старом кадиллаке, потому что и кадиллаки раньше были покрепче и климат на Кубе получше. В России кататься 50 лет на Тойоте или Хёндэ не выйдет. А наладить собственное производство не так-то просто, особенно в ситуации, когда не только автопром, но и все машиностроение лежит на боку. Поэтому российская власть скорее встанет в коленно-локтевую позу ради отмены ограничений на поставку иномарок, чем наладит собственный выпуск.
Только не говорите, что у нас есть Уаз-патриот и Лада Иксрэй. То и другое давно уже собирается с использованием импортных узлов и деталей, в том числе двигателей и трансмиссии - наиболее сложных частей автомобиля, без которых автомобиль не является таковым. Собственные у нас в основном кузова. Если же говорить про Ладу Иксрэй - у нее даже название импортное, что весьма показательно и характерно.
И как вы думаете в свете вышесказанного, являются ли "дворы заставленные иномарками" признаком повсеместного достатка, экономического успеха и правильности политики Путина и правительства?
Являются ли "дворы заставленные иномарками" поводом порадоваться?
Чему тут собственно радоваться?
Тому, что 1/10 часть населения смогла позволить себе хорошие современные машины, а горе-патриоты при этом распространяют достаток 1/3 жильцов своего дома на всех жителей России?
Или тому, что Россия утратила способность производить конкурентоспособные автомобили и попала в зависимость от других стран как в области автомобилестроения, так и в области машиностроения в целом?
Чему радоваться - тому, что страной управляют дегенераты, не способные строить никакую экономику, кроме аграрно-сырьевой?
Или тому, что в стране находятся дегенераты, которые не понимают, что двор советской девятиэтажки, забитый иномарками, совершенно не означает достатка населения даже в этом отдельно взятом доме, не говоря уже о России и ее экономике в целом?
Или может быть надо порадоваться тому, что дегенераты, которые радуются "забитым иномарками дворам" имеют соответствующую их уровню развития власть, которая радует их поставкой в страну этих самых иномарок и ничего, кроме обмена нефти на готовую продукцию, делать не может и не хочет?
Лично меня ни то, ни другое не радует.
Но если для вас иномарка во дворе - это все, что нужно, если для вас это необходимый и достаточный критерий успеха, как личного, так и России в целом - радуйтесь.
Радуйтесь, пользуйтесь иномаркой (читай бусами), меряйтесь с другими папуасами количеством кубиков в двигателе (читай количеством бусин), продолжайте радостно прыгать на кочках роста и верить, что только благодаря самому влиятельному вожаку папуасов белые люди согласились одарить ваше племя бусами, а в качестве благодарности услужливо приняли себе немного земли.
Правда бусы рано или поздно рассыпятся и папуасы будут вынуждены просить у белых людей новые, а вот земли, которую отдали белым людям в благодарность за их дары - у папуасов уже не будет. И будут ли белые люди поставлять папуасам новые бусы тогда?
Впрочем, не берите в голову...
Радуйтесь забитым иномарками дворам.
Радуйтесь иномаркам как таковым - большим, красивым, блестящим.
Радуйтесь самому влиятельному в мире вожаку!
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий