Титаник в порту
Когда в 1912 году на воду был спущен самый большой корабль своего времени – пассажирский лайнер «Титаник», судостроитель назвал его «практически непотопляемым». Именно слово «практически» и сыграло с этим судном злую шутку. На пятый день пути во время своего первого путешествия отправившийся из британского порта Саутгемптон в Нью-Йорк корабль столкнулся с айсбергом и через 3 часа затонул. Из 2229 членов экипажа и пассажиров спаслось всего 713 человек. С того времени корабль окружён различного рода историями, которые так или иначе связаны с его гибелью.
Неудачным было уже начало плавания
Свидетели спуска «Титаника» на воду утверждают, что была нарушена традиция – о борт судна не разбили бутылку шампанского. То ли хозяева лайнера были людьми не суеверными, то ли хотели поддержать имидж непотопляемости судна, сказать теперь сложно, но факт остаётся фактом.
Строительство Титаника.
Когда «Титаник» отошёл от причала Саутгемптонского порта, он чуть не столкнулся с американским лайнером «Ньй-Йорк». Избежать столкновения удалось буквально в последнюю минуту, и лайнер продолжил плавание.
Интерьеры лайнера поражали великолепием, а сервис - роскошью
Билет на лайнер в каюту первого класса стоил в пересчёте на современные деньги несколько десятков тысяч долларов. Особо подчёркивалось, что в первом рейсе «Титаника» на нём будут 10 миллионеров, а драгоценностей и золота в сейфах будет храниться на сотни миллионов долларов. По роскоши, комфорту и сервису лайнер был сопоставим с самыми дорогими отелями. Интерьеры «специальных кают» выполнены были в одиннадцати различных стилях эпох итальянского и французского Возрождения, голландского стиля, стиля Адама и проч. На «Титанике» было 7 км прогулочных палуб и коридоров.
Пассажирский билет на Титаник. Апрель 1912.
Продукты для ресторанов лайнера заказывали во всех уголках мира: устрицы из Балтимора, фрукты из Калифорнии, кофе из Бразилии, мороженое из Нью Йорка, сыры из Европы, чаи из Индии. На борту «Титаника», когда он отправлялся в свой первый и последний рейс, было 44 тонны птицы и мяса, 27 тыс. бутылок минеральной воды и пива, 35 тыс. яиц, 5 тонн сахара и 40 тонн картошки.
Интерьеры Титаника.
Чем выше стоимость билета, тем больше шансов на спасение
По статистике основная часть пассажиров, которые спаслись, путешествовала вторым и первым классом. В частности из 143 женщин, которые плыли первым классом, погибли только 4 и только потому, что отказались спуститься в шлюпку. В третьем классе погибло более 50% пассажиров (не последнюю роль в этом сыграл и языковой барьер), а из членов экипажа – около 25%.
Газетная публикация о гибели Титаника.
Социальное расслоение наблюдалось и после смерти. Корабль, отправленный на поиски тел погибших, поднимал тела лишь тех, кто плыл первым классом.
Эдвард Смит – «капитан миллионеров» и другие герои «Титаника»
Капитаном «Титаника» был Эдвард Джон Смит. Для английского морского офицера, который имел 30-летний капитанский стаж, это было первое и последнее трансатлантическое плавание из старушки Европы в Новый Свет. 15 апреля 1912 года Эдвард Джон Смит ушёл под воду вместе со своим судном, даже не сделав попытки спастись. Тело его так и не нашли.
Эдвард Смит - капитан миллионеров.
Были герои и среди пассажиров. Джек Тэйер, 17-летний юноша, помогал людям рассаживаться в шлюпки, а сам садиться не торопился. Когда корабль ушёл под воду, юноша нырнул в холодную воду и смог уцелеть, взобравшись на перевернутую шлюпку. Он возвратился домой героем, о нём говорила вся страна. Но Джек Тэйер стал одним из выживших пассажиров «Титаника», которые покончили с собой.
Директор-распорядитель пожалел денег на шлюпки
Джозеф Брюс Исмей, директор-распорядитель компании «Уайт Стар Лайн», - человек, который принял решение для экономии средств не размещать на борту лайнера дополнительные шлюпки. Если бы он не пожалел денег, то можно было бы спасти всех, кто погиб. Обстоятельство это усугублялось ещё и тем, что, невзирая на приказ капитана «дети и женщины прежде всего», он занял место в шлюпке и выжил в катастрофе. А уже на «Карпатии», на борт которой подняли 706 спасённых, Исмей разместился в отдельной каюте, тогда как все остальные ютились на столах и на полу.
Спасение пассажиров Титаника.
Скрипку с «Титаника» продали с молотка за $1,5 млн.
По утверждению свидетелей, музыканты оркестра в ресторане Титаника играли до последних минут жизни лайнера, и ушли под воду вместе с ним. Выживших среди музыкантов не было.
Музыканты из оркестра Титаника.
Тело руководителя оркестра 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли нашли через 10 дней после гибели судна. К его груди была привязана скрипка, надпись на которой свидетельствовала о том, что инструмент ему подарила Мария Робинсон, его невеста. Инструмент передали девушке. А она пожертвовала его британской «Армии спасения». Долгое время скрипка считалась утерянной, и снова о ней заговорили только в 2006 году. На протяжении 7 лет проводились исследования, и только после этого было объявлено, что инструмент является подлинником. В 2013 году скрипка Уолласа Хартли была продана на аукционе Henry Aldridge & Son за $1,5 млн. Покупатель пожелал остаться неизвестным.
Непридуманная история любви Иды и Исидора Штраус
Ида Штраус была единственной пассажиркой «Титаника», которая не села в лодку, потому что не захотела разлучиться со своим мужем, совладельцем крупнейшей сети супермаркетов Macy's. «Мы много прожили вместе. Куда ты, туда и я», - заявила женщина.
Ида и Исидор Штраус.
Своё место в лодке №8, предназначенной для пассажиров первого класса, Ида Штраус уступила своей горничной. Ей же она отдала и своё меховое манто, сказав: «больше оно мне не нужно». Супруги Штраусы сидели на палубе в креслах держа дуг друга за руки, а свободной рукой махали уплывающим. «Они были спокойны», - рассказывали очевидцы. Горничная смогла выжить, пережила «Титаник» и своих хозяев на 40 лет.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий