Наивные граждане бывшего СССР были лёгкой добычи для мошенников. Впрочем, сейчас мало что изменилось. Множество «лохотронов» действуют и по сей день, просто изменились названия, бренды, имена…
Миллионер из Лимпопо
«Нигерийские письма», или «Обман 419» (назван по соответствующему номеру статьи нигерийского УК), появились в конце 80-х в США. В Россию «нигерийские письма» ворвались в начале 90-х. Первое время послания приходили людям в обычных бумажных конвертах или по факсу. Потом через интернет по электронной почте.
Эти письма обязательно рассказывали какую-нибудь жалостливую историю нигерийской принцессы, богатого наследника, миллионера из Лимпопо и т.д. На самом же деле писали обычные мошенники. Заканчивалось такое письмо просьбой о денежном переводе.
Находчивые «канадцы»
«Канадская оптовая компания» — так называли себя те, кто втюхивал людям абсолютно ненужную дешевую дребедень за немаленькие деньги. Продавцы ловили прохожего у входа в метро или в других людных местах и с широкой улыбкой вручали ему какую-нибудь вещь (кастрюлю, ручку, чайник, бритву — да все что угодно). И, начиная с фразы «Вам сегодня крупно повезло», не давая опомниться, рассказывали про «полезный и нужный» товар. Магическими приемами служили выражения: «сегодня единственная распродажа», «успейте купить в несколько раз дешевле, чем в магазине», «эта штука выполняет 1001 функцию» и все в таком духе. И покупали ведь. Только придя домой, обнаруживали, что чудо-сковородка или супершвабра имеют дефект или вообще «не фурычат».
«Хочешь похудеть — спроси меня как!»
Эта надпись красовалась на значках тысяч людей с хозяйственными сумками, которые продавали чудодейственные биодобавки за большие «мани». Речь идет о «Гербалайфе» — продукте, якобы способном уничтожить лишний вес, очистить организм, омолаживать и вылечивать от самых опасных заболеваний.
Работа в «Гербалайфе» обещала приносить крупный заработок. И так оно у кого-то и было. Принцип прост: нужно было заплатить вступительный взнос 150 долларов за начальный комплект продукции. Затем этим товаром надо было привлечь других покупателей.
Если покупатели становились распространителями «Гербалайфа», то человек получал процент уже с чужого объема продаж. Получалась своего рода пирамида — система, знакомая каждому, кто работал в «Орифлейм», «Мэри Кей», «Фаберлик» или подобных организациях. Только эти три компании продают косметику, а «Гербалайф» втюхивал бесполезные коктейли для похудения
Не случайный прохожий
Мошенники раздавали прохожим билеты «бесплатной» лотереи (хотя в первоначальном варианте нужно было заплатить, но буквально копейки). Разыгрывали в ней, как правило, какой-нибудь бытовой прибор. Рядом стояла яркая коробка из-под этого агрегата, но что внутри нее — видно не было.
Далее человеку выпадал выигрышный билет. Однако тут же оказывалось, что буквально такой же достался еще и какому-то «случайному прохожему».
Организаторы лотереи начинали извиняться перед человеком (приз-то один) и предлагали провести между ним и «случайным прохожим» этакий аукцион — кто больше даст, тот забирает и приз, и деньги проигравшего.
И вот какое совпадение: «случайный прохожий» выглядел бедно, как бы невзначай мог проговориться, что у него всего тысяча рублей или открывал кошелек, где лежало совсем немного денег. Естественно, тот, кто влип в лотерею добровольно, замечая это, соглашался на аукцион.
Дальнейшее развитие событий предполагало несколько вариантов. В первом «истинный» и «случайный» прохожие кладут свои деньги в конверты и передают их организаторам «лохотрона».
Деньги жертвы незаметно добавляли к сумме «случайного прохожего». Поэтому при открытии конвертов всегда оказывалось, что у «случайного» денег больше, и он выигрывал.
Во втором варианте аукцион проходит с повышением ставки каждый раз вдвое. Но деньги оба участника отдают сразу организаторам.
По еще одному сценарию бытовая техника в коробке действительно была, но бракованная и очень дешевая. Людей тупо разводили на азарт. В итоге они переплачивали за вещь в разы.
«Ты мою тачку подрезал!»
Очень распространенными в 90-е годы были автоподставы, больше смахивающие на вымогательство. Представьте: вы ничего не подозреваете и едете по своей полосе, как вдруг замечаете сзади машину. Она активно пытается согнать ваше авто на соседнюю полосу: мигает фарами, «бибикает».
В итоге вы уступаете дорогу. В этот момент неожиданно перед вами или сзади из «слепой» зоны появляется вторая машина, в которую вы, естественно, врезаетесь.
Первая машина быстро уезжает, а из второго, подбитого вами авто выходит качок-уголовник. Он с гонором объясняет, сколько стоит ремонт его крутой тачки. Как правило, машины для такой аферы использовались действительно дорогих марок — «мерсы», «ауди», «бэхи» и т.п. Только внутри такие автомобили представляли собой развалюху.
Таким образом, вам ничего не оставалось, кроме как отдать деньги за ремонт машины. В ином случае мошенники вызывали подставных гаишников.
В качестве жертвы мошенники выбирали людей из среднего класса или неопытных водителей. Особенно часто такие вещи происходили тогда на МКАД.
Источник
Миллионер из Лимпопо
«Нигерийские письма», или «Обман 419» (назван по соответствующему номеру статьи нигерийского УК), появились в конце 80-х в США. В Россию «нигерийские письма» ворвались в начале 90-х. Первое время послания приходили людям в обычных бумажных конвертах или по факсу. Потом через интернет по электронной почте.
Эти письма обязательно рассказывали какую-нибудь жалостливую историю нигерийской принцессы, богатого наследника, миллионера из Лимпопо и т.д. На самом же деле писали обычные мошенники. Заканчивалось такое письмо просьбой о денежном переводе.
Находчивые «канадцы»
«Канадская оптовая компания» — так называли себя те, кто втюхивал людям абсолютно ненужную дешевую дребедень за немаленькие деньги. Продавцы ловили прохожего у входа в метро или в других людных местах и с широкой улыбкой вручали ему какую-нибудь вещь (кастрюлю, ручку, чайник, бритву — да все что угодно). И, начиная с фразы «Вам сегодня крупно повезло», не давая опомниться, рассказывали про «полезный и нужный» товар. Магическими приемами служили выражения: «сегодня единственная распродажа», «успейте купить в несколько раз дешевле, чем в магазине», «эта штука выполняет 1001 функцию» и все в таком духе. И покупали ведь. Только придя домой, обнаруживали, что чудо-сковородка или супершвабра имеют дефект или вообще «не фурычат».
Эта надпись красовалась на значках тысяч людей с хозяйственными сумками, которые продавали чудодейственные биодобавки за большие «мани». Речь идет о «Гербалайфе» — продукте, якобы способном уничтожить лишний вес, очистить организм, омолаживать и вылечивать от самых опасных заболеваний.
Работа в «Гербалайфе» обещала приносить крупный заработок. И так оно у кого-то и было. Принцип прост: нужно было заплатить вступительный взнос 150 долларов за начальный комплект продукции. Затем этим товаром надо было привлечь других покупателей.
Если покупатели становились распространителями «Гербалайфа», то человек получал процент уже с чужого объема продаж. Получалась своего рода пирамида — система, знакомая каждому, кто работал в «Орифлейм», «Мэри Кей», «Фаберлик» или подобных организациях. Только эти три компании продают косметику, а «Гербалайф» втюхивал бесполезные коктейли для похудения
Не случайный прохожий
Мошенники раздавали прохожим билеты «бесплатной» лотереи (хотя в первоначальном варианте нужно было заплатить, но буквально копейки). Разыгрывали в ней, как правило, какой-нибудь бытовой прибор. Рядом стояла яркая коробка из-под этого агрегата, но что внутри нее — видно не было.
Далее человеку выпадал выигрышный билет. Однако тут же оказывалось, что буквально такой же достался еще и какому-то «случайному прохожему».
Организаторы лотереи начинали извиняться перед человеком (приз-то один) и предлагали провести между ним и «случайным прохожим» этакий аукцион — кто больше даст, тот забирает и приз, и деньги проигравшего.
И вот какое совпадение: «случайный прохожий» выглядел бедно, как бы невзначай мог проговориться, что у него всего тысяча рублей или открывал кошелек, где лежало совсем немного денег. Естественно, тот, кто влип в лотерею добровольно, замечая это, соглашался на аукцион.
Дальнейшее развитие событий предполагало несколько вариантов. В первом «истинный» и «случайный» прохожие кладут свои деньги в конверты и передают их организаторам «лохотрона».
Деньги жертвы незаметно добавляли к сумме «случайного прохожего». Поэтому при открытии конвертов всегда оказывалось, что у «случайного» денег больше, и он выигрывал.
Во втором варианте аукцион проходит с повышением ставки каждый раз вдвое. Но деньги оба участника отдают сразу организаторам.
По еще одному сценарию бытовая техника в коробке действительно была, но бракованная и очень дешевая. Людей тупо разводили на азарт. В итоге они переплачивали за вещь в разы.
«Ты мою тачку подрезал!»
Очень распространенными в 90-е годы были автоподставы, больше смахивающие на вымогательство. Представьте: вы ничего не подозреваете и едете по своей полосе, как вдруг замечаете сзади машину. Она активно пытается согнать ваше авто на соседнюю полосу: мигает фарами, «бибикает».
В итоге вы уступаете дорогу. В этот момент неожиданно перед вами или сзади из «слепой» зоны появляется вторая машина, в которую вы, естественно, врезаетесь.
Первая машина быстро уезжает, а из второго, подбитого вами авто выходит качок-уголовник. Он с гонором объясняет, сколько стоит ремонт его крутой тачки. Как правило, машины для такой аферы использовались действительно дорогих марок — «мерсы», «ауди», «бэхи» и т.п. Только внутри такие автомобили представляли собой развалюху.
Таким образом, вам ничего не оставалось, кроме как отдать деньги за ремонт машины. В ином случае мошенники вызывали подставных гаишников.
В качестве жертвы мошенники выбирали людей из среднего класса или неопытных водителей. Особенно часто такие вещи происходили тогда на МКАД.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий