Вторая мировая война впервые показала миру всю значимость авиации. Успех сражений теперь во многом зависел от авиации — кто владеет небом, побеждает на суше. Истребители, бомбардировщики, даже летающие крепости собирали свою кровавую жатву с поля боя. Перед вами самые лучшие, самые смертоносные самолеты того времени!
Это один из самых массовых истребителей Второй мировой войны. Немцы произвели 33 984 Bf.109, использовали же его в различных амплуа — от самолета-разведчика до истребителя-бомбардировщика. На первых этапах войны советские машины серьезно уступали немецким, потери были очень велики.
Ju 87 стал первым высокоточным бомбардировщиком в небе Второй мировой. «Штуки» начинали бомбометание не с большой высоты, а из крутого пике — так было проще и точнее нацеливать бомбы. При атаке пилот включал так называемую «Иерихонскую трубу»: это устройство издавало пугающий противника вой.
Знаменитая летающая крепость становилась все сильнее с каждым месяцем войны. Запас прочности B-17 был просто колоссален: известны случаи возвращения самолетов на базу с одним работающим мотором из четырех. Специальная тактика, при которой звено «Боингов» шло в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем, делало их практически неуязвимыми.
Изначально англичане заказали американцам эти истребители, и первые бои P-51 провели в 1942 году. Затем американцы и сами наладили выпуск «Мустангов», уже для своих нужд. Модель выпускалась с огромными топливными баками, что позволяло использовать ее в качестве сопровождающего бомбардировщиков.
Основной истребитель британских ВВС стал и одним из лучших истребителей всей войны. «Спитфайр» был достойным противником немецким Bf.109, не уступая ни в скорости, ни в высоте.
Подвесные баки давали модели A6M возможность совершать полеты длиной в 3105 километров. Рейды «Зеро» на океанском театре военных действий были просто сокрушительны: быстрый, маневренный самолет в начале военных действий не имел себе равных. В атаке на Перл-Харбор приняли участие 420 машин этого типа, после чего американцы и начали активно развивать истребительную авиацию.
Советский Союз наладил массовый выпуск Пе-2 в 1940 году, еще до войны. В отличие от немецких «Штук» этот бомбардировщик не так часто использовался в качестве пикирующего — чаще удары наносились из горизонтального полета.
За всю войну Советский Союз выпустил целых 36 000 этих легендарных штурмовиков. Вместо каркаса Ил-2 получил несущий бронекорпус, что делало его очень серьезным противником. Первые варианты истребителя строились одноместными, когда же добавили место для бортстрелка, он стал настоящей головной болью для немецких истребителей.
Доработка Як-1М получилась настолько успешной, что была выделена в отдельный индекс. Деревянные и слабозащищенные Як-3 к удивлению немцев оказались очень грозным противником: на Курской дуге эти легкие самолетики, оснащенные 20-мм пушкой ШВАК, без особого труда противостояли «Мессершмитам».
Разработка ОКБ-21 поступила на вооружение всего за год до окончания войны. Легкий, маневренный и прекрасно вооруженный самолет по праву стал одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Источник
Истребитель - Messerschmitt Bf.109
Германия
Это один из самых массовых истребителей Второй мировой войны. Немцы произвели 33 984 Bf.109, использовали же его в различных амплуа — от самолета-разведчика до истребителя-бомбардировщика. На первых этапах войны советские машины серьезно уступали немецким, потери были очень велики.
Пикирующий бомбардировщик - Junkers Ju 87 Stuka
Германия
Ju 87 стал первым высокоточным бомбардировщиком в небе Второй мировой. «Штуки» начинали бомбометание не с большой высоты, а из крутого пике — так было проще и точнее нацеливать бомбы. При атаке пилот включал так называемую «Иерихонскую трубу»: это устройство издавало пугающий противника вой.
Тяжелый бомбардировщик - Boeing B-17 Flying Fortress
Америка
Знаменитая летающая крепость становилась все сильнее с каждым месяцем войны. Запас прочности B-17 был просто колоссален: известны случаи возвращения самолетов на базу с одним работающим мотором из четырех. Специальная тактика, при которой звено «Боингов» шло в шахматном порядке, защищая друг друга перекрестным огнем, делало их практически неуязвимыми.
Истребитель - North American P-51 Mustang
Америка
Изначально англичане заказали американцам эти истребители, и первые бои P-51 провели в 1942 году. Затем американцы и сами наладили выпуск «Мустангов», уже для своих нужд. Модель выпускалась с огромными топливными баками, что позволяло использовать ее в качестве сопровождающего бомбардировщиков.
Истребитель - Supermarine Spitfire
Великобритания
Основной истребитель британских ВВС стал и одним из лучших истребителей всей войны. «Спитфайр» был достойным противником немецким Bf.109, не уступая ни в скорости, ни в высоте.
Палубный истребитель - Mitsubishi A6M Zero
Япония
Подвесные баки давали модели A6M возможность совершать полеты длиной в 3105 километров. Рейды «Зеро» на океанском театре военных действий были просто сокрушительны: быстрый, маневренный самолет в начале военных действий не имел себе равных. В атаке на Перл-Харбор приняли участие 420 машин этого типа, после чего американцы и начали активно развивать истребительную авиацию.
Пикирующий бомбардировщик - Пе-2
СССР
Советский Союз наладил массовый выпуск Пе-2 в 1940 году, еще до войны. В отличие от немецких «Штук» этот бомбардировщик не так часто использовался в качестве пикирующего — чаще удары наносились из горизонтального полета.
Штурмовик - Ил-2
СССР
За всю войну Советский Союз выпустил целых 36 000 этих легендарных штурмовиков. Вместо каркаса Ил-2 получил несущий бронекорпус, что делало его очень серьезным противником. Первые варианты истребителя строились одноместными, когда же добавили место для бортстрелка, он стал настоящей головной болью для немецких истребителей.
Истребитель - Як-3
СССР
Доработка Як-1М получилась настолько успешной, что была выделена в отдельный индекс. Деревянные и слабозащищенные Як-3 к удивлению немцев оказались очень грозным противником: на Курской дуге эти легкие самолетики, оснащенные 20-мм пушкой ШВАК, без особого труда противостояли «Мессершмитам».
Истребитель - Ла-7
СССР
Разработка ОКБ-21 поступила на вооружение всего за год до окончания войны. Легкий, маневренный и прекрасно вооруженный самолет по праву стал одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий