Главным направлением деятельности компании Пинхаса Слободника Pinhas является производство кошерного бортового питания, которое в последнее время становится популярным и за пределами еврейской общины. Компания является первопроходцем в этом бизнесе в России. На фабрике-кухне проходят все этапы производства: от приготовления блюд до упаковки в специальные ланч-боксы. Сейчас в ассортименте компании — более 20 типов рационов для разных аэропортов и авиакомпаний. Фабрика-кухня производит кошерное бортовое питание для пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов.
Давайте узнаем, как это происходит.
Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту), действующему уже более 5 000 лет.
Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации. Одним из главных отличительных свойств кошерного производства является постоянное присутствие на нём представителя департамента — машгиаха (на фото), контролирующего все этапы производства. Все поставщики продуктов и ингредиенты, используемые в производстве, также должны быть согласованы с департаментом.
В кашруте разрешено к употреблению только мясо животных, являющихся одновременно жвачными и парнокопытными. Это коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы. Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья,верблюд, даман и заяц. Мясо этих животных есть нельзя. Не вся туша животного считается кошерной: её задняя часть обычно не используется.
Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц, но перечисляет список запрещённых к употреблению трефных птиц, среди которых все хищники: орёл, сова, пеликан и другие. Сейчас в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями. Это куры, перепела, утки, гуси и голуби. Можно есть яйца только кошерных птиц. Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, считаются трефными и выбрасываются. На фабрику поставляются животные и птицы с двумя экшерами (на фото), свидетельствующими о том, что мясо кошерное.
Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Этот процесс называется «шхита», а человек, его выполняющий, — «шойхет». Забой производится плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть трахеи и большую часть пищевода.
Одно неверное движение автоматически делает мясо некошерным. Такой способ забоя считается более гуманным. После забоя туша проверяется машгиахом по 30 показателям здоровья. Мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь, которая запрещена к употреблению. После этого мясо тщательно промывают.
Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное: на нём не должно остаться ни малейшей щербинки. Для такой заточки используется целый набор специальных камней, а сама заточка занимает несколько часов.
Рыба, согласно законам кашрута, мясом не считается, поэтому на неё правила приготовления мясных продуктов не распространяются. Рыба является так называемым «парве», то есть нейтральным продуктом, а следовательно, может употребляться в одной трапезе с молочными продуктами. Кошерные рыбы имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. При этом чешуя не должна быть прикреплена намертво к телу и должна с лёгкостью отделяться, если провести по рыбе ногтем. Некоторые виды рыб (осётр, угорь) обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи и поэтому некошерны. По той же причине запрещено употреблять в пищу морских гадов.
Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых. Овощи, по правилам кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые. Машгиах проверяет каждый овощ на предмет наличия плесени, гнили и личинок насекомых.
Так как визуально очень сложно определить, являются ли «чистыми» брокколи и артишоки, их в производстве не используют. В задачи машгиаха также входит просеивание муки и перебирание зерна.
Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой. Перед приготовлением хлебобулочных изделий машгиах должен обязательно провести обряд благословения халы, во время которого он отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь. Как видно на фото, этот обряд за один день уже производился несколько раз.
Перед и после принятия в пищу хлеба евреи производят обряд, содержание которого зависит от того, из чего именно приготовлен хлеб. Так как на борту самолёта производить сложный обряд проблематично, здесь в хлеб всегда добавляют виноградный сок, чтобы хлеб условно перешёл в разряд десертов, не требующих длительного чтения благословения.
Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому, например, в приготовлении теста не используют молоко. На фото видно, как готовится традиционный еврейский хлеб хала с плетением «три с половиной оборота».
Так производится закатка готовых продуктов в отдельные контейнеры и наклеивание этикеток.
К каждому ланч-боксу обязательно прикрепляют сертификат кошерности.
Кошерные обеды на самолётах не стоят дороже обычных, их можно заказать при покупке билета. В последнее время их всё чаще заказывают пассажиры, не придерживающиеся кашрута. Считается, что это более здоровая пища. К тому же специальные ланч-боксы стюардессы приносят раньше, чем еду остальным пассажирам.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий