![](https://c1.staticflickr.com/4/3939/33227828573_bb77e4f854_b.jpg[)
В пятницу в Москве запустили самый лучший во вселенной поезд метро. По крайней мере, мэр в своей речи старался всех в этом убедить. В лучших традициях инновационного промышленного дизайна, практически весь поезд утыкан экранами и светодиодами, на фоне которых блекнут реальные достижения.
Хорошее
Сквозной проход
Наконец-то у нас стали делать сквозные поезда! Это, пожалуй, главное преимущество нового состава. За счёт этого увеличилась вместимость, да и просто стало удобнее:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2841/33655040240_f4599b05fd_b.jpg)
В Москве уже ходят несколько сквозных составов, которые создавались вообще-то для Баку, и с ними была одна интересная проблема: воздух заходил в начале поезда, а в конце он должен был куда-то выходить... этот момент не был продуман, поэтому случались проблемы с дверями - на них оказывалось большое давление. Говорят, сейчас эту проблему устранили, но как именно - не знаю). Скорее всего, просто за счёт кондиционеров.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2880/33655038850_1869a1f452_b.jpg)
Поручни в проходах
Нужно быть москвичом 80 уровня, чтобы стоять на площадке у дверей и не упасть - поручней в центре до этого не было, а водят в метро иногда лихо. Слава богу метро - наконец-то в этом месте появились поручни. Плюс, места контакта прорезинили, хвататься за них стало приятнее и теплее:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2942/33655044690_2d17b42a35_b.jpg)
Двери стали шире, а зазор - меньше
Другой плюс новых вагонов - увеличенный проём дверей, теперь трамбоваться в выхине будет удобнее! Хотя, как два человека проходили за раз в старых поездах, так они проходят в новых:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2841/33910180741_b14c14edeb_b.jpg)
Зелёный свет - заходи, красный - не успел
Сделали уширения между дверью и платформой. Хорошо, но выглядит немного колхозно, хотя с платформы всё равно это не будет так заметно:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3929/33882676842_88e3e74347_b.jpg)
Ход
Поезд едет гладко и тише предыдущих моделей мытищинского завода, даже из переходов нет страшных звуков. Но до плавности Шкоды и других зарубежных поездов всё еще далековато.
Навигация у дверей
Поезд умеет подсказывать, с какой стороны выход - в программу табло добавили стрелочки:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2887/33882692242_97f7c2fd8a_b.jpg)
Табло станций стало чище и приятнее - видимо, завод наконец-то проконсультировался с дизайнерами:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2856/33882693362_4d51a2aac2_b.jpg)
Свет
Освещение в поезде может работать в двух режимах: день и ночь. Точно не скажу, какой именно свет на фото, но в целом ехать приятно. А вот пожарная сигнализация выпирает не очень красиво:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2920/33882680062_84def9fda5_b.jpg)
Пиар
Очень круто, что департамент транспорта активно пиарил это событие. Тут важен не сам факт нового поезда, а скорее реклама общественного транспорта в лице новых вагонов:
ещё были листовки, сувенирка и плакаты на станциях
Плохое
![](https://c1.staticflickr.com/4/3942/33227830233_c3850aaecb_b.jpg)
Морда
И вновь детали всё портят. Надо же было так испоганить внешний вид поезда светодиодами. Почему просто не сделать подсветку логотипа белым, как у Эпла? Зачем акцентировать внимание пассажиров на служебной информации: номере поезда и направлении?
Из-за всех этих экранов поезд воспринимается как стенд в магазине Эльдорадо:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2858/33655028010_a6d419e216_b.jpg)
есть два режима подсветки: зелёная и красная
Хочется верить, что со временем уберут надписи Москва с морды - видно, что они лишние, и были наклеены в последний момент. Про банальность самого названия даже писать не хочется.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2906/33227830673_0a4a9bfe53_b.jpg)
Окна
Со стороны очень бросается в глаза небольшой размер окон. Поезд прямо кричит об этом, и это плохо. Благо, в тоннеле этого не видно, а с открытыми дверьми не так бросается в глаза - не все пассажиры заметят.
![](https://c1.staticflickr.com/4/3937/34039967805_a9282ed9d8_b.jpg)
![](https://c7.staticflickr.com/9/8341/28986098534_a1116dbf78_b.jpg)
Фото макета поезда с ВДНХ
От округленной формы ушли к строгим прямоугольникам. Как мне кажется, это шаг назад и упрощение. Есть своя красота в скруглённых проёмах:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2820/33227831473_71225aaf58_b.jpg)
Бренды атакуют
Если вы подумали, что крайности инновационности и брендирования кончились, то вот вам салон:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2869/33999203816_c1f5386d0c_b.jpg)
Радует одно - поезда будут ходить по Таганско-Краснопресненской линии, так что свободных мест будет мало, и креветка не будет так мозолить глаза. Но само стремление впихнуть в любую точку логотип напрягает уже.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2870/34039971285_e8f45981e4_b.jpg)
Зарядки
В поездах появились юсб-зарядки. Вроде приятная мелочь, если не учитывать размещение: 4 разъёма у мест для 2 человек. Видимо, будет битва за порты и возможность встать рядом с телефоном:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2928/33882685742_90788f16b0_b.jpg)
Люди с зарядками будут блокировать доступ к экрану, но об этом дальше
Другая проблема - зарядка всего в 0,5А. Хотите зарядить телефон? Покатайтесь по линии часа 3:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2890/33910197381_b5db3b4e5b_b.jpg)
Мониторы
В поезд напихали экранов. Именно напихали. Первые - для навигации, но только внутри метро. Схема, кстати, неофициальная.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2847/34039969955_e30e56803f_b.jpg)
Штука дорогая и бесполезная - в один момент такой навигацией может пользоваться всего один человек. Но что поделать - чиновники любят всё новое и инновационное, даже если это лишнее или не очень нужное:
Для сравнения, обычная настенная схема помогает построить маршрут всем вокруг в один момент времени:
![](https://c1.staticflickr.com/4/3931/33882678922_4274502861_b.jpg)
Вторые - небольшие экраны под потолком для рекламы:
![](https://c1.staticflickr.com/3/2928/33882681442_d9a491bf40_b.jpg)
А теперь неожиданный момент - мониторов над дверьми для отображения пересадок на другие станции и трамвай нет. Может, мониторов не хватило, а может, желания сделать хорошо. Жалко.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2861/34039970625_9604750987_b.jpg)
В целом
![](https://c1.staticflickr.com/3/2902/33227829343_56d434f22c_b.jpg)
Новые поезда - это хорошо. Убрать бы лишнее с морды поезда, чтобы дизайн был сдержаннее и менее раздражающий, и будет совсем хорошо. Не зря на всех видео и рендерах поезд без новогодней ёлки спереди ;)
![](https://c1.staticflickr.com/4/3939/33227830473_6025dd57c5_b.jpg)
В 2017 для Таганско-Краснопресненской линии поступит 33 состава. Всего до 2020 года придёт 114 поездов Москва. Ламповые Ёжики скоро уйдут в историю.
![](https://c1.staticflickr.com/3/2826/33655047000_456c0811c9_b.jpg)
Вот еще интересные статьи о метрополитене: Самое закрытое метро в мире: пхеньянская подземка глазами иностранца, а вот как История московского метро в схемах и картах.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий