Этим людям не нужны дороги. Они забираются в самые непроходимые места планеты, где вместо дорог только направления.
Меня позвали в разведку. Пришлось забраться аж в пустыню Гоби, где сейчас прокладывают внедорожный маршрут для ралли “Шёлковый путь”.
1 Пять машин, внедорожники и КАМАЗ первыми проезжают весь ралли-марафон и прокладывают маршрут будущей гонки. Это называется реконессанс, спортивная разведка боем.
2 Машины для журналистов тоже обклеивают стикерами ралли, каждому из нас дают комплект униформы. Теперь мы одна команда.
3 Ралли-марафон от Москвы до Пекина, а это около десяти тысяч километров, предстоит пройти за две недели. Это непросто: за такое же время в Китае я проехал восемь тысяч, и это было на пределе возможностей.
4 Прощаемся с асфальтом на несколько дней. Впереди пески, пески и ещё раз пески.
5 Среди разведчиков легенды автоспорта: Люк Альфан, победитель Дакара и Стефан Ле Бай, автор маршрутов многочисленных ралли-рейдов. Французы здесь не случайно, они-то знают толк в этом спорте: как гонки, ралли родилось именно во Франции.
6 Спускаем колёса, чтобы не завязнуть в песках. Первое правило любого ралли-рейдовца.
7 И едем в ещё глубже в пустыню.
8 От красоты дух захватывает! Но это на картинках.
9 В реальной жизни пустыня сначала бесит: песок попадает в глаза, в уши и нос, оказывается даже в трусах! И самое неприятное, попадает в камеры. Профи ездят с защитными мешками для техники, я же об этом не подумал.
10 Пустынная жизнь не отличается разнообразием. Если повезёт, встретите верблюда. Зато повсюду ползают и размножаются чёрные жучки.
11 В пустыне нет дорог. Колея, которую мы накатали своими машинами, исчезнет уже к вечеру, ветер всё заметёт.
12 Но для того и нужна группа разведки, проложить оптимальный курс, по которому потом пройдёт вся гонка.
13 Это не боевые раллийные машины, хоть и подготовлены для поездок по любому бездорожью.
14 С помощью специального оборудования они “пишут” курс, замеряют расстояние, отмечают путевые точки и рисуют трек маршрута. Итогом их работы станет road book, дорожная книга, которой будут пользоваться все участники “Шёлкового пути”. Там будут указаны направления, отмечены развилки и опасные места. Также там будут контрольные точки, через которые обязательно нужно пройти.
15 Накануне этапа гонки организаторы проедут по треку ещё раз. Случается, что путь становится непроходимым, и часть маршрута нужно менять.
16
17 Я больше всего люблю класс грузовиков. Невозможно оторвать взгляд от этих тяжёлых машин, которые штурмуют бездорожье.
18 Хотя и этот КАМАЗ тоже не “боевой”, а обозный. В нём ездит группа поддержки, которая разбивает бивуак, готовит еду для “разведчиков” и везёт запчасти для машин, мало ли что. На настоящем раллийном КАМАЗе меня однажды катали в Набережных Челнах: незабываемо!
19 Чтобы прыгать по дюнам, нужен опыт. Один неправильный поворот руля, и авто может перевернуться.
20
21 Наши китайские водители тоже гонщики, ездят в местной команде. Их “выписали” из Урумчи, чтобы катать прессу.
22 Пару раз застревали.
23 Джиперы и раллисты почему-то всегда этому радуются, смеются, а потом дружно выталкивают или выкапывают.
24 Бивак: к нему стремятся все участники гонки. Место, где можно отдохнуть, обсудить результаты, и наконец-то поесть!
25 "Группа поддержки” устроила такое пиршество, что я забыл обо всём на свете, так что камеру принёс только на завтрак. У повара команды девиз: “Кто не ест — тот не работает!”.
26 Люблю ночевать в палаточном лагере. Когда так устаёшь, что спальник кажется уютнее кровати, и когда храп из соседних палаток заглушает пение цикад. Я б ещё так пожил!
27 Я посмотрел только один участок огромного маршрута: в других должно быть не менее красиво и дико.
28 У нас с ралли-гонщиками много общего, я тоже обожаю самые глухие углы планеты.
29 Даже немного жаль, что единственные зрители соревнований на большинстве участков это верблюды, дикие лошади и другие местные звери.
30 Китайские верблюды отличаются от наших, российских. Более мохнатые.
31 Ну и конечно, внедорожные гонки проходят по самым красивым местам планеты!
32 “Шёлковый путь” — молодая гонка, впервые состоялась в 2009 году, по интереснейшему маршруту из Казани в Ашхабад.
33 Тогда гонка задумывалась на один раз, но увидев огромный интерес со стороны спортсменов, решили продолжать. Следующие ралли-рейды проходили по территории России. В 2013 году я побывал на старте “Шёлкового пути” на Красной площади.
34 Последние два года гонка не проводилась, а теперь, благодаря поддержке “Газпрома”, они возвращаются и не скрывают, что собираются стать лучшим ралли-рейдом планеты, уделав “Дакар”.
“Шёлковый путь” стартует с Красной площади в Москве 8 июля. Приходите, я тоже буду!
Комментариев нет:
Отправить комментарий