Между 1911 и 1914 годами,Royal Aircraft Factory использовала обозначение F.E.2 (Farman Experimental 2) для трех совершенно разных самолетов,объединенных только общим словом Farman что означает по существующей тогда классификации(о которой в самом конце) с толкающим винтом.
Третий тип F.E.2 нес службу как дневной и ночной бомбардировщик и истребитель в Royal Flying Corps во время Первой мировой войны. Наряду с одноместным бипланом D.H.2 с толкающим винтом и Nieuport 11,этот F.E.2 стал инструментом по прекращению господства в воздухе Fokker Scourge находящегося на службе German Air Service на Западном фронте в конце лета 1915 года.
Royal Aircraft Factory Fe2b Serial No: A6526 Полную историю этого самолета можно найти тут
Этот самолет спроектировал Geoffrey de Havilland на фирме Royal Aircraft Factory ("РАФ") в конце 1913 года. Первые облеты прототипа состоялись в марте 1915 года. Аббревиатура F.E. обозначала Fighter Experimental (экспериментальный истребитель, хотя первоначально была другая расшифровка - Farman Experimental). Это была типичная многоцелевая этажерка первого периода войны: истребитель, бомбардировщик и разведчик "в одном флаконе".
F.E.2 предшествовал модели В.Е.12 и представлял собой попытку решения проблемы переднего ведения огня до того, как был изобретен синхронизатор. Он имел конфигурацию биплана и двухместную гондолу фюзеляжа, силовая установка находилась в задней части и вращала толкающий винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180 град.
Первым вариантом являлся самолет F.E.2a, оснащенный двигателем Green мощностью 100 л.с., но его разочаровывающие летные характеристики привели к тому, что на модели F.E.2b был установлен более мощный двигатель Beardmore мощностью 160 л.с.
Хоть F.E.2b был довольно большим и тяжелым самолетом, он успешно противостоял Fokker. Лучший ас кайзеровской авиации первого периода войны Макс Иммельман погиб 18 июня 1916 года над Ленсом в бою с F.E.2b из 25-й эскадрильи.
Самолеты F.E.2b выпускались до 12 мая 1916 года серией в 85 машин. Первые 12 самолетов получили двигатели "Грин" мощностью 74 кВт. Последующие самолеты оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями "Бердмор" мощностью 88 кВт, а затем и 118 кВт. Самолет имел сложное шасси с выдвинутым вперед роликом, предохраняющим машину от капотажа. Однако такое шасси вызывало большое аэродинамическое сопротивление.
F.E.2 - первый английский самолет воздушного боя. Несмотря на архаичную даже для тех времен конструкцию и низкие летные данные, он широко применялся на западном фронте до осени 1917 года. При этом большинство машин входило в разведывательные и бомбардировочные дивизионы в качестве истребителей сопровождения. В дальнейшем F.E.2b и F.E.2d использовались в качестве ночных истребителей ПВО, однако из-за недостаточной скороподъемности весной 1918 года были переквалифицированы в ночные бомбардировщики. К концу войны на вооружении еще состояло более 500 машин этого типа.
В начале 1916 года приступили к выпуску самолета F.E.2d с упрощенным шасси и более мощным двигателем. Это был 12-цилиндровый V-образный "Роллс-Ройс Игл I" мощностью 184 кВт. Двигатель агрегатировался с четырехлопастным винтом. Последующие серии получали двигатели Роллс-Ройс "Игл II" (165 кВт), "Игл III" (209 кВт), "Игл IV" (237 кВт). Винты обычно двухлопастные, деревянные. Самолеты F.E.2d также выпускались фирмой "Бултон & Пол" в Норвиче, где построили 270 машин.
Первые 12 F.E.2d 1 июля 1916 года получила в качестве пополнения 20-я эскадрилья, летавшая на F.E.2b. 16 декабря 1916 года во Францию прибыла 57-я эскадрилья, также оснащенная F.E.2d. Самолеты эскадрильи выполняли различные задачи, в том числе фоторазведку. Фотокамеру устанавливали на левом борту кабины наблюдателя.
Самолеты также наносили дневные и ночные бомбовые удары, беря четыре 11-кг бомбы на держатели под фюзеляжем. Вскоре на фронте появились еще две эскадрильи: 20-я и 25-я. Всего на Западном фронте действовало 116 самолетов F.E.2d, но к концу 1917 года их заменили самолетами "Эйрко DH.4" и "Бристоль F2B". Авиация ПВО Великобритании располагала тремя эскадрильями (33, 36 и 78) на F.E.2d. До конца войны оставалось 40 самолетов, находившихся в составе учебных частей.
Были также построены два самолета F.E.2c. В них пилот сидел впереди, а наблюдатель сзади, и этот самолет предназначался и использовался для полетов ночью. Обозначение F.E.2d было дано варианту, который имел похожий планер, но с двигателем Rolls-Royce мощностью 250 л.с. (названным позднее Eagle); он обеспечивал значительно лучшие скороподъемность и практический потолок. Обозначения F.E.2e, F.E.2f, F.E.2g и F.E.2h были даны экспериментальным самолетам с различными двигателями. Всего изготовили 1939 самолетов всех модификаций.
Самолет F.E.2b (2d) представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Фюзеляжная гондола частично обшита фанерой, частично материей.
Место наблюдателя находилось впереди и оснащалось двумя пулеметами "Льюис". Оба пулемета установлены подвижно. Один направлен вперед, а другой, на высокой стойке, назад. Для обслуживания заднего пулемета наблюдателю приходилось вставать в полный рост. На F.E.2d остался только один пулемет, направленный вперед.
Хвостовую часть самолета образовывали две деревянные решетки с тремя вертикальными стойками и растяжками из стальной проволоки. Спереди решетки крепились к задним лонжеронам крыльев, а сзади соединялись у хвостового оперения. Хвостовое оперение деревянное, обшитое материей, с характерным треугольным килем и большим плавающим рулем направления.
Крылья из трех частей, двухлонжеронные, одинакового размаха и возвышения (3 гр), обшитые материей. Элероны на обоих крыльях. Шасси трехколесное (F.E.2b) или двухколесное (F.E.2d) с масляным и резиновым амортизаторами. Рядный двигатель установлен в задней части фюзеляжной гондолы, винт толкающий двухлопастный деревянный. Радиаторы установлены по бортам фюзеляжа (F.E.2b) или за сиденьем пилота (F.E.2d).
Модификации:
F.E.2 (1911) первый F.E.2 разработанный Geoffrey de Havilland на Royal Aircraft Factory в 1911. Это был полностью новый самолет. Это двухместный самолет из дерева и обшитый тканью ,оснащенный ротативным двигателем мощностью 50 hp (37 kW) Gnome.
Первый полет он совершил 18 августа 1911 года,пилотируемый de Havilland.Его поставили на поплавки в апреле 1912 года,первый полет на них 12 апреля 1912 года, позже двигатель заменили на 70 hp (52 kW) Gnome,это позволило летая на поплавках,брать еще и пассажира на борт.
F.E.2 (1913) второй F.E.2 был официально построен из первого F.E.2,и возможно используя компоненты от более ранних самолетов.Но получился полностью новый самолет,нового дизайна,более тяжелый чем самолет 1911 года с размахом крыльев увеличенным с 33 ft (10.06 m) до 42 ft (12.80 m) и новой, более обтекаемой гондолой. Вес вырос с 1,200 lb (545 kg) до 1,865 lb (848 kg). Новый F.E.2 использовал крылья от B.E.2a, с изгибом крыла вместо элеронов, и был оснащен двигателем Renault мощностью 70 hp. Он был разрушен свалившись на землю с высоты 500 ft (150 m) 23 февраля 1914 года,вероятно из-за недостаточной площади хвостового оперения. Пилот R. Kemp, выжил,но его пассажир погиб.
F.E.2 (1914) в этом году началась работа над самолетом совершенно другой конструкции и дизайна,F.E.2a,специально построенный как истребитель или носитель пулемета – в том же классе,что и Vickers FB.5 "Gunbus".Кроме "Farman" (толкающий винт)не было никакой связи с двумя предыдущими версиями. Это был двухместный самолет с наблюдателем в носу и пилотом сидящим сзади и выше. Наблюдатель был вооружен .303 пулеметом Lewis стреляющим вперед и установленном на специально сконструированной подставке. Первый заказ на 12 самолетов был получен еще до первого полета,вскоре после начала Первой мировой войны. Но к этому времени подобная компоновка уже устаревает,но еще не было технических возможностей вести огонь из пулемета через винт впереди.
Первый заказ состоял из 12 F.E.2a,с большим воздушным тормозом над центральной частью,и двигателем Green E.6. Первый F.E.2a совершил свой первый полет 26 января 1915 года, но оказался недостаточно тяговооруженным и ему заменили двигатель на Beardmore 120 hp (89 kW)рядный,жидкостного охлаждения, как на 11 остальных самолетах.
F.E.2a был быстро заменен основной серийной моделью: F.E.2b, также с двигателем Beardmore, изначально мощностью 120 hp - позже F.E.2b получил двигатель мощностью 160 hp (119 kW). Воздушный тормоз на версии "a" был неэффективен для уменьшения пробега на посадке и его убрали. Всего 1,939 F.E.2b было построено, но только несколько из них на Royal Aircraft Factory, большинство строилось на частных британских заводах таких как G & J Weir, Boulton & Paul Ltd и Ransomes, Sims & Jefferies.
В начале карьеры F.E.2b,второй пулемет Lewis был добавлен перед кабиной пилота на высокой телескопической подставке,чтобы пилот мог вести огонь через голову наблюдателя вперед. На практике этот пулемет использовал наблюдатель для огня в задней полусфере. The F.E.2 мог также нести бомбы,и обычно был оснащен камерой для аэрофотосъемки.
ЛТХ:
Модификация F.E.2b
Размах крыла, м 14.56
Длина, м 9.83
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 45.89
Масса, кг
пустого самолета 935
нормальная взлетная 1378
Тип двигателя 1 ПД Beardmore
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 129
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3300
Экипаж, чел 2
Вооружение: первоначально один 7.7-мм пулемет Lewis, позднее был добавлен еще один-два 7.7-мм пулемета Lewis;
в варианте истребителя-бомбардировщика он мог переносить максимум 159 кг бомб в различных комбинациях.
Классификация:
В марте 1911 года O'Gorman предоставил бумагу в Institution of Automobile Engineers в которой делил все существующие самолеты на три классификации:
'S' Class (Santos-Dumont): самолет у которого перед основными крыльями располагалось маленькое крыло, с винтом сзади (Canard pushers)(утка толкающая)
'B' Class (Blériot): стандартный самолет с тянущим винтом перед основным крылом и небольшим хвостовым оперением сзади – a tractor aircraft.
'F' Class (Farman): самолет с основным крылом впереди,хвостовым оперением сзади,но толкающим винтом расположенным позади крыла.
По мере того,как Aircraft Factory приступал к производству самолетов,большинство их разработок были экспериментальными,производя самолеты классификации B.E., F.E. и S.E..
Эти классы были названы именами пионеров,которые сделали их известными, и не имели прямой связи между самолетом и его наименованием. F.E.1, или Farman Experimental 1,был разработан Geoffrey de Havilland, в то время как S.E.1 было обозначением для переделанного Blériot XII
В конце 1911 года система была расширена до шести категорий:
B.E. (Blériot Experimental) – tractor biplane(биплан с винтом впереди) основного назначения
R.E. (Reconnaissance Experimental) – tractor biplane разведчик
B.S. (Blériot Scout) – одноместный tractor scouts
F.E. (Farman Experimental) – биплан с толкающим винтом
S.E. (Santos Experimental) – биплан Canard
T.E. (Tatin Experimentan) – моноплан с толкающим винтом в самом заду за хвостовым оперением
S.E.1 был только Santos Experimental, и S.E. заменили на B.S. как 'Single-seat Experimental'(одноместный экспериментальный).
Позже к системе добавилось:
A.E. (Armed Experimental)(вооруженный экспериментальный)
C.E. (Coastal Experimental)(береговой экспериментальный)
N.E. (Night-flying Experimental)(летающий ночью экспериментальный)
Источник
Третий тип F.E.2 нес службу как дневной и ночной бомбардировщик и истребитель в Royal Flying Corps во время Первой мировой войны. Наряду с одноместным бипланом D.H.2 с толкающим винтом и Nieuport 11,этот F.E.2 стал инструментом по прекращению господства в воздухе Fokker Scourge находящегося на службе German Air Service на Западном фронте в конце лета 1915 года.
Этот самолет спроектировал Geoffrey de Havilland на фирме Royal Aircraft Factory ("РАФ") в конце 1913 года. Первые облеты прототипа состоялись в марте 1915 года. Аббревиатура F.E. обозначала Fighter Experimental (экспериментальный истребитель, хотя первоначально была другая расшифровка - Farman Experimental). Это была типичная многоцелевая этажерка первого периода войны: истребитель, бомбардировщик и разведчик "в одном флаконе".
F.E.2 предшествовал модели В.Е.12 и представлял собой попытку решения проблемы переднего ведения огня до того, как был изобретен синхронизатор. Он имел конфигурацию биплана и двухместную гондолу фюзеляжа, силовая установка находилась в задней части и вращала толкающий винт. Пилот находился в задней кабине, а в передней сидел наблюдатель-стрелок, имевший сектор обстрела более 180 град.
Первым вариантом являлся самолет F.E.2a, оснащенный двигателем Green мощностью 100 л.с., но его разочаровывающие летные характеристики привели к тому, что на модели F.E.2b был установлен более мощный двигатель Beardmore мощностью 160 л.с.
Самолеты F.E.2b выпускались до 12 мая 1916 года серией в 85 машин. Первые 12 самолетов получили двигатели "Грин" мощностью 74 кВт. Последующие самолеты оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями "Бердмор" мощностью 88 кВт, а затем и 118 кВт. Самолет имел сложное шасси с выдвинутым вперед роликом, предохраняющим машину от капотажа. Однако такое шасси вызывало большое аэродинамическое сопротивление.
F.E.2 - первый английский самолет воздушного боя. Несмотря на архаичную даже для тех времен конструкцию и низкие летные данные, он широко применялся на западном фронте до осени 1917 года. При этом большинство машин входило в разведывательные и бомбардировочные дивизионы в качестве истребителей сопровождения. В дальнейшем F.E.2b и F.E.2d использовались в качестве ночных истребителей ПВО, однако из-за недостаточной скороподъемности весной 1918 года были переквалифицированы в ночные бомбардировщики. К концу войны на вооружении еще состояло более 500 машин этого типа.
В начале 1916 года приступили к выпуску самолета F.E.2d с упрощенным шасси и более мощным двигателем. Это был 12-цилиндровый V-образный "Роллс-Ройс Игл I" мощностью 184 кВт. Двигатель агрегатировался с четырехлопастным винтом. Последующие серии получали двигатели Роллс-Ройс "Игл II" (165 кВт), "Игл III" (209 кВт), "Игл IV" (237 кВт). Винты обычно двухлопастные, деревянные. Самолеты F.E.2d также выпускались фирмой "Бултон & Пол" в Норвиче, где построили 270 машин.
Первые 12 F.E.2d 1 июля 1916 года получила в качестве пополнения 20-я эскадрилья, летавшая на F.E.2b. 16 декабря 1916 года во Францию прибыла 57-я эскадрилья, также оснащенная F.E.2d. Самолеты эскадрильи выполняли различные задачи, в том числе фоторазведку. Фотокамеру устанавливали на левом борту кабины наблюдателя.
Самолеты также наносили дневные и ночные бомбовые удары, беря четыре 11-кг бомбы на держатели под фюзеляжем. Вскоре на фронте появились еще две эскадрильи: 20-я и 25-я. Всего на Западном фронте действовало 116 самолетов F.E.2d, но к концу 1917 года их заменили самолетами "Эйрко DH.4" и "Бристоль F2B". Авиация ПВО Великобритании располагала тремя эскадрильями (33, 36 и 78) на F.E.2d. До конца войны оставалось 40 самолетов, находившихся в составе учебных частей.
Самолет F.E.2b (2d) представлял собой двухместный биплан деревянной конструкции. Фюзеляжная гондола частично обшита фанерой, частично материей.
Место наблюдателя находилось впереди и оснащалось двумя пулеметами "Льюис". Оба пулемета установлены подвижно. Один направлен вперед, а другой, на высокой стойке, назад. Для обслуживания заднего пулемета наблюдателю приходилось вставать в полный рост. На F.E.2d остался только один пулемет, направленный вперед.
Хвостовую часть самолета образовывали две деревянные решетки с тремя вертикальными стойками и растяжками из стальной проволоки. Спереди решетки крепились к задним лонжеронам крыльев, а сзади соединялись у хвостового оперения. Хвостовое оперение деревянное, обшитое материей, с характерным треугольным килем и большим плавающим рулем направления.
Крылья из трех частей, двухлонжеронные, одинакового размаха и возвышения (3 гр), обшитые материей. Элероны на обоих крыльях. Шасси трехколесное (F.E.2b) или двухколесное (F.E.2d) с масляным и резиновым амортизаторами. Рядный двигатель установлен в задней части фюзеляжной гондолы, винт толкающий двухлопастный деревянный. Радиаторы установлены по бортам фюзеляжа (F.E.2b) или за сиденьем пилота (F.E.2d).
F.E.2 (1911) первый F.E.2 разработанный Geoffrey de Havilland на Royal Aircraft Factory в 1911. Это был полностью новый самолет. Это двухместный самолет из дерева и обшитый тканью ,оснащенный ротативным двигателем мощностью 50 hp (37 kW) Gnome.
Первый полет он совершил 18 августа 1911 года,пилотируемый de Havilland.Его поставили на поплавки в апреле 1912 года,первый полет на них 12 апреля 1912 года, позже двигатель заменили на 70 hp (52 kW) Gnome,это позволило летая на поплавках,брать еще и пассажира на борт.
F.E.2 (1913) второй F.E.2 был официально построен из первого F.E.2,и возможно используя компоненты от более ранних самолетов.Но получился полностью новый самолет,нового дизайна,более тяжелый чем самолет 1911 года с размахом крыльев увеличенным с 33 ft (10.06 m) до 42 ft (12.80 m) и новой, более обтекаемой гондолой. Вес вырос с 1,200 lb (545 kg) до 1,865 lb (848 kg). Новый F.E.2 использовал крылья от B.E.2a, с изгибом крыла вместо элеронов, и был оснащен двигателем Renault мощностью 70 hp. Он был разрушен свалившись на землю с высоты 500 ft (150 m) 23 февраля 1914 года,вероятно из-за недостаточной площади хвостового оперения. Пилот R. Kemp, выжил,но его пассажир погиб.
F.E.2 (1914) в этом году началась работа над самолетом совершенно другой конструкции и дизайна,F.E.2a,специально построенный как истребитель или носитель пулемета – в том же классе,что и Vickers FB.5 "Gunbus".Кроме "Farman" (толкающий винт)не было никакой связи с двумя предыдущими версиями. Это был двухместный самолет с наблюдателем в носу и пилотом сидящим сзади и выше. Наблюдатель был вооружен .303 пулеметом Lewis стреляющим вперед и установленном на специально сконструированной подставке. Первый заказ на 12 самолетов был получен еще до первого полета,вскоре после начала Первой мировой войны. Но к этому времени подобная компоновка уже устаревает,но еще не было технических возможностей вести огонь из пулемета через винт впереди.
Первый заказ состоял из 12 F.E.2a,с большим воздушным тормозом над центральной частью,и двигателем Green E.6. Первый F.E.2a совершил свой первый полет 26 января 1915 года, но оказался недостаточно тяговооруженным и ему заменили двигатель на Beardmore 120 hp (89 kW)рядный,жидкостного охлаждения, как на 11 остальных самолетах.
F.E.2a был быстро заменен основной серийной моделью: F.E.2b, также с двигателем Beardmore, изначально мощностью 120 hp - позже F.E.2b получил двигатель мощностью 160 hp (119 kW). Воздушный тормоз на версии "a" был неэффективен для уменьшения пробега на посадке и его убрали. Всего 1,939 F.E.2b было построено, но только несколько из них на Royal Aircraft Factory, большинство строилось на частных британских заводах таких как G & J Weir, Boulton & Paul Ltd и Ransomes, Sims & Jefferies.
В начале карьеры F.E.2b,второй пулемет Lewis был добавлен перед кабиной пилота на высокой телескопической подставке,чтобы пилот мог вести огонь через голову наблюдателя вперед. На практике этот пулемет использовал наблюдатель для огня в задней полусфере. The F.E.2 мог также нести бомбы,и обычно был оснащен камерой для аэрофотосъемки.
Модификация F.E.2b
Размах крыла, м 14.56
Длина, м 9.83
Высота, м 3.84
Площадь крыла, м2 45.89
Масса, кг
пустого самолета 935
нормальная взлетная 1378
Тип двигателя 1 ПД Beardmore
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 129
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3300
Экипаж, чел 2
Вооружение: первоначально один 7.7-мм пулемет Lewis, позднее был добавлен еще один-два 7.7-мм пулемета Lewis;
в варианте истребителя-бомбардировщика он мог переносить максимум 159 кг бомб в различных комбинациях.
Классификация:
В марте 1911 года O'Gorman предоставил бумагу в Institution of Automobile Engineers в которой делил все существующие самолеты на три классификации:
'S' Class (Santos-Dumont): самолет у которого перед основными крыльями располагалось маленькое крыло, с винтом сзади (Canard pushers)(утка толкающая)
'B' Class (Blériot): стандартный самолет с тянущим винтом перед основным крылом и небольшим хвостовым оперением сзади – a tractor aircraft.
'F' Class (Farman): самолет с основным крылом впереди,хвостовым оперением сзади,но толкающим винтом расположенным позади крыла.
По мере того,как Aircraft Factory приступал к производству самолетов,большинство их разработок были экспериментальными,производя самолеты классификации B.E., F.E. и S.E..
Эти классы были названы именами пионеров,которые сделали их известными, и не имели прямой связи между самолетом и его наименованием. F.E.1, или Farman Experimental 1,был разработан Geoffrey de Havilland, в то время как S.E.1 было обозначением для переделанного Blériot XII
В конце 1911 года система была расширена до шести категорий:
B.E. (Blériot Experimental) – tractor biplane(биплан с винтом впереди) основного назначения
R.E. (Reconnaissance Experimental) – tractor biplane разведчик
B.S. (Blériot Scout) – одноместный tractor scouts
F.E. (Farman Experimental) – биплан с толкающим винтом
S.E. (Santos Experimental) – биплан Canard
T.E. (Tatin Experimentan) – моноплан с толкающим винтом в самом заду за хвостовым оперением
S.E.1 был только Santos Experimental, и S.E. заменили на B.S. как 'Single-seat Experimental'(одноместный экспериментальный).
Позже к системе добавилось:
A.E. (Armed Experimental)(вооруженный экспериментальный)
C.E. (Coastal Experimental)(береговой экспериментальный)
N.E. (Night-flying Experimental)(летающий ночью экспериментальный)
Комментариев нет:
Отправить комментарий