Посмотрим на работу Домодедовской таможни поближе:
В феврале 1989 года был образован Домодедовский таможенный пост Шереметьевской таможни, в задачу которого входило осуществление таможенного оформления и таможенный контроль воинских перевозок, транзитных грузов и единичных рейсов, при использовании аэропорта Домодедово в качестве запасного аэродрома, а 13 мая 1994 года таможенный пост был преобразован в Домодедовскую таможню прямого подчинения ГТК России.
Зачем нужна таможня и каковы ее требования?
Проверка груза и багажа. Целью является контроль ввоза или вывоза в страну/из страны самых разных товаров.
Во всех крупных аэропортах действует система «зеленого» и «красного» коридоров, которая позволяет разделить, с одной стороны, туристов и иных граждан, которым нечего декларировать, а с другой стороны — лиц, перемещающих товары в коммерческих целях и иные товары, требующие обязательного письменного декларирования.
Для первых открыт «зеленый» коридор. Следуя «зеленым» коридором, большинство граждан не замечает никаких признаков таможенного контроля. Между тем он осуществляется, и иногда к пассажиру подходит сотрудник таможни и просит показать багаж.
А лица, которые перемещают товары, подлежащие декларированию, должны следовать «красным» коридором и заполнять таможенную декларацию.
Наверняка многие замечали, что на выходе из «зеленого» коридора кого-то не проверяют, а кого-то просят положить багаж на ленту для проверки.
Дело в том, что таможенный контроль — это выборочный контроль, и, как показывает статистика по задержаниям, основной поток наркотических веществ привозят из стран Средней Азии. Зимой всегда везут больше, и это просто объяснить. Есть такое понятие «перевалы», это горные тропы между Таджикистаном и Киргизией, зимой они замерзают. Так часть потока перенаправляется на авиатранспорт. Но вообще, надо понимать, что основные пути контрабанды запрещенных веществ через границу — это все-таки авто- и ж/д транспорт, а не самолеты.
Аэропорт Домодедово создавался как узловой для дальнемагистральных полетов в Сибирь, на Дальний Восток и в Среднюю Азию. Поэтому, соответственно, большая часть прилетающих рейсов в Домодедово — это рейсы из Средней Азии (далее — СА).
Также нужно учитывать, что авиатранспортом пользуются в основном курьеры-глотатели — это те, кто пытается перевезти наркотики в собственных желудках. В основном около 80% всех задержаний на таможне — граждане из СА.
В Домодедово много самолетов, прибывающих из СА, и основное проблемное направление — Таджикистан. Везут оттуда героин. В день из Таджикистана приходит пять рейсов, это не менее одной тысячи человек. Проверяют каждого. Из Узбекистана летит еще больше, плюс из Киргизии в день человек 600.
Что касается рейсов из остальных городов — таможенный контроль в отношении них никто не отменял, просто он не так «заметен». Могут проверить и рейс из Парижа.
Если ориентироваться на статистику, культурные ценности, дорогостоящие ювелирные изделия и часы вывозят/привозят из стран Европы, а также ЮАЭ, а наркотические вещества — из стран Средней Азии. Угадайте, что высветилось у гражданина с Кавказа на этой фотографии?
Одна рабочая смена на таможенном посту в аэропорту Домодедово (пассажирский) длится 12 часов. График день/ночь.
В наше время почти в любом институте есть факультет таможенного дела. Основным критерием для трудоустройства в таможню является наличие высшего образования по специальности — юрист, экономист, специалист таможенного дела.
Вьетнамцы любят вывозить из России детские смеси в больших количествах, но это не преследуется. Еще везут сигареты и сухое молоко.
Спускаемся в багажное отделение. Абсолютно все прибывающие чемоданы проходят проверку рентгеном и собакой.
Если в багаже находится запрещенный к провозу груз, то собака передними лапами (как лиса на охоте) упирается в него и тычется носом.
При мне ничего запретного выявлено не было, но периодически четырехлапому таможеннику подкладывают в специальный чемодан проверочный тест-имитатор, чтобы не расслаблялся.
Одно из удовольствий и наград за работу — поиграть с мячиком.
Проверка документов на груз и багаж осуществляется также и на перроне.
Переходим в грузовой терминал. Здесь работа также не прекращается ни днем, ни ночью.
Пока груз не проверен, от находится в специальном секторе.
Проверка на сканере.
Выборочная проверка.
Могут попросить открыть одну коробку из партии, а могут и все.
После прохождения всех процедур груз отправляется получателю.
Пока таможня проверяет груз, получатели и отправители занимаются оформлением документов в соседнем помещении.
Оформление в среднем занимает от двух часов.
Завершающий этап. Документы переданы, груз получен. Или отправлен — кому как требуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий