"Если кто-либо пользуется плодами от ссужаемых денег, всё равно, будут ли это монеты, или что-либо иное, то он пользуется плодами от вещи, которая принадлежит не ему, и поэтому это совершенно то же, как если бы он украл эти плоды" - так примерно описал мой любимый политический философ современности генерал Маркин "мошенническую" схему завладения ЮКОСом. В 90е много было всего, но видеть мошенничество в бизнесе на заемные деньги как таковом - это новое слово. Вернее, очень старое.
Мадам Голодец объявила, что в частном секторе зарплаты необходимо регулировать, а на сэкономленные деньги (регулировать - это ведь снизить, а не повысить) - развивать экономику. Ранее Собянин сказал (и не просто сказал, а сделал), что собственность - это бумажка, которой народ не даст прикрываться.
Второй мой любимый политический философ современности - Борис Межуев - ведет вялотекущий крестовый поход против "частной жизни", которая суть предательство Государства, в целом, и среднего класса - который, потребляя, забыл, кому он всем в жизни обязан - в частности. А обязан врач, учитель, инженер - понятное дело - отнюдь не своим знаниям и труду.
Патриарх считает, что человеческому в мире уделяют слишком много внимания в ущерб божественному. С понятным выводом - что человека в себе неплохо бы преодолеть. Отринуть, так сказать.
Все скопом стонут о погрязшей в разврате языческой Европе, на которую варвары еще обрушат молот своего гнева.
Это очень хорошая повестка. Чувствуешь себя в гуще политической дискуссии раннехристианских философов. Александрия, век четвертый. До рождения Маркса полторы тысячи лет. До Савонаролы - тысячу. Как и до Мюнстерской коммуны, и "Утопии" Мора.
Это очень странно выглядит, но получается, что мы до сих пор не определили, не осмыслили и не приняли самые казалось бы аксиоматические понятия - "частное", "общее", "собственность", "закон", "государство", "деньги". Нашего Рима - СССР - уже нет. Нового мира - еще нет. Впереди - в ближайшей перспективе - добрый честный феодализм. Там - в процессе - и осознаем и что такое собственность, и для чего нужны законы, и чем ценна частная жизнь. А потом - даст Бог - и до Возрождения дотянем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий