понедельник, 21 марта 2016 г.

МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6 (31 фото)

МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6

На отечественном рынке кризис, а в Европе сейчас со спросом все хорошо. «Ага, значит, пора пробиваться на европейский рынок!» — решили на МАЗе и начали готовить целую линейку техники для Европы. Прайд МАЗов Euro-6 пополнился четырехосным самосвалом.

Это уже четвертый МАЗ экологического уровня Euro-6, третий МАЗ с новым дизайном, второй МАЗ с «топовым» мерседесовским двигателем OM471 и первый четырехосник в СНГ, соответствующий стандартам Euro-6.


01. Об эволюции МАЗовских четырехосников мы уже подробно рассказывали. Теперь она вышла на новый виток. Обозначение новинки — МАЗ-6516М9-620. Изучаем эту машину в стиле М-Парк Осмотра.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



02. Первым грузовиком минской марки, на который установили двигатель OM471, был седельный тягач МАЗ-5440М9, впервые представленный в августе 2014 года. Новым было все, не только двигатель. Для флагманского дальнобойного тягача полностью переработали шасси и дизайн.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



03. Дизайн, кстати, «подвязан», прежде всего, к двигателю, а именно — к ширине его радиатора и требованиям к соблюдению определенных температур, которые должны быть обеспечены в пространстве над двигателем, перед ним, и за ним. Отсюда столь заметная разница с серийными МАЗами. Самосвал полностью унаследовал новый фронтальный облик.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



04. А вот кабина здесь другой модификации — короткая с низкой крышей. Как и у тягача, штампованные элементы и усилители этих элементов теперь другие. Поэтому, несмотря на общую схожесть контуров с серийными МАЗами, эта кабина — нового поколения, более технологичная в производстве.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



05. Осмотрим ее «навеску». Узнаете зеркала? Да, вам не показалось. Такие же, как у IVECO Stralis / Trakker. Они пока куплены у испанской фирмы Ficosa, которая поставляет их на конвейер IVECO.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



06. В перспективе планируют наладить производство своих. И первые шаги уже сделаны: дополнительное зеркало — продукт УП «Универсал Бобруйск».
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



07. Тандемные стеклоочистители тоже отечественные. Изготовитель — ЗАО «Белробот» из Минской области.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



08. Передняя оптика здесь, как и у тягача, полностью линзовая, фирмы Hella.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



09. Задние фонари тоже нового дизайна, и, как положено самосвалу, обрамлены защитной решеткой.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



10. Шины на первом образце использованы словацкие — Matador Hector 315/80 R22.5.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



11. Вообще, европейских комплектующих здесь уйма. Например, передние рессоры специально для этого самосвала изготовила бельгийская фирма Weweler-Colaert. Прежде рессоры этого поставщика МАЗ использовал только для болидов своей раллийной команды.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



12. Теперь откинем кабину.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



13. Привод опрокидывания пока выполнен ручным.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



14. У неподготовленного водителя будет шок. Столько коммуникаций в моторном отсеке МАЗов отродясь не было. Для соблюдения норм Euro-6 нужна масса электроники и дополнительных систем. Отсюда изобилие трубок и шлангов. Попутно надо отметить высокое качество укладки проводки.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



15. Интересный нюанс — фальшрешетка поднимается вместе с боковыми дефлекторами. Такое решение впервые применено на МАЗах. 
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



16. Доступ к точкам обслуживания и правда улучшился. Правда, в пространстве за фальшрешеткой радиатора тоже непривычно много проводов. Компоновка этой зоны существенно отличается от других МАЗов.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



17. Теперь поднимемся в кабину. Непривычно видеть горловину бачка омывателя у верхней ступеньки. Компоновка МАЗов уровня Euro-6 очень сильно отличается даже от Euro-5.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



18. «Дверная карта» здесь новая. Подлокотники стали удобнее, электростеклоподъемники уже в базе.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



19. Приборная панель на 90% аналогична тягачу Euro-6. Вполне качественный пластик, плавные контуры. Руль пока стоит мерседесовский, но уже существуют эскизы своего будущего оригинального рулевого колеса. 
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



20. Отличия самосвальной панели от панели тягача заключается только в наличии нескольких дополнительных клавиш в нижнем ряду. Сами клавиши, кстати, стали более эргономичными.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



21. Полок для документов теперь целых две. Появился и удобный подстаканник.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



22. «Штурману», если таковой окажется в кабине самосвала, тоже можно будет воспользоваться этими полочками.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



23. Под потолком над водительским местом также появился ряд клавиш.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



24. Впервые на самосвалах МАЗ — шторка ветрового стекла, оснащённая электроприводом. Управляется она как раз с того верхнего блока клавиш.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



25. Под потолком также появились дополнительные вещевые ниши. Волне удобные, кстати, и достаточно глубокие.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



26. Хоть кабина и короткая, но спальная полка в ней есть.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



27. Чтобы привести ее в горизонтальное положение необходимо сложить сиденья. Для короткокабинного самосвала спальное место получилось вполне приличное. И материал для обивки смогли подобрать вполне качественный.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



28. А вот для основной кабинной шторы я бы настоятельно рекомендовал подобрать другую, более плотную ткань. Нынешний вариант уж совсем тоненький, и пропускает много лишнего света.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



29. Даже дополнительная, опускающаяся сверху солнцезащитная шторка, не обеспечивает должного уровня затемнения. Надеюсь, на серийных машинах ткань будет уже поплотнее.
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6



30. Когда же серия? Пока об этом говорить рано. Скорее всего, даже не нынешний год. Почему?
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6


Потому, что сделать грузовик уровня Euro-6 означает не только «поставить другой двигатель под кабину». Для этого необходимо серьезно перекомпоновать практически все агрегаты, «подружить» их друг с другом, и отладить работу… программного обеспечения. Да-да! МАЗ Euro-6, впрочем, как и любой другой подобный грузовик уже полу-автомобиль / полу-компьютер на колесах. Кстати, почти весь «софт» МАЗ пишет сам.

А дальше необходим большой объем испытаний — сначала внутренних, а затем и европейских, причем, на территории самой Европы с выдачей европейских же сертификатов соответствия.

Вся это работа требует большого количества времени. Огромную часть этой работы МАЗ уже проделал, но это еще далеко не все. Работают. Задача — предоставить европейским потребителям уже отлаженный продукт.

Все опытные образцы МАЗов уровня Euro-6 пока следует рассматривать, как машины-агрегатоносители для испытаний. Именно поэтому можно простить некоторые огрехи в подгонке панелей или выборе ткани для шторы. Начнется серия — качество вырастет еще.


31. Конечно, это будет мелкая серия, скорее всего, даже не конвейерная, а стапельная сборка, но смелые амбиции минчан «застолбиться» на престижном европейском рынке заслуживают всяческого уважения. МАЗ первым в СНГ начал строить грузовики уровня Euro-6 и пока остается единственным отечественным производителем, результаты чьей работы по этому направлению можно «пощупать». 
МАЗ-6516М9. Euro-многоосник. Level 6


Когда-нибудь нормы Euro-6 придут и в страны СНГ, а к тому (еще пока далёкому) моменту евронаработки МАЗу ой как пригодятся.

У МАЗа уже есть четыре модели Euro-6, а в самое ближайшее время появятся новые версии для еврорынка. Мы следим за развитием событий :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий