Как и предсказывали эксперты еще осенью прошлого года, после введения системы дорожных сборов с 12-тонников «Платон» начался не только стремительный рост цен, но и крушение самой индустрии грузоперевозок. Так, за один только минувший февраль продажи новых грузовых авто в РФ уменьшились на 25,7% по сравнению с аналогичным (кризисным!) периодом прошлого года.
По данным аналитического агентства «Автостат», продажи грузовиков в России в феврале 2016 года снизились на 25,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 3,4 тыс. единиц, за два месяца — на 33,3%, до 6,2 тыс. штук.
Эксперты отмечают, что в феврале 2015-го года экономика России переживала более острую форму кризиса, вызванную ярко выраженной нестабильностью и невозможностью прогнозирования дальнейшего развития кризиса и его последствий. По сути, так как ситуация в экономике стабилизировалась, то в феврале этого года, — как заявляют эксперты, — должен был быть рост продаж, но он не случился из-за кризиса уже в индустрии грузоперевозок, вызванного введением дополнительного дорожного сбора, который в народе прозвали «налогом Ротенберга».
По сути, люди боятся покупать грузовики, так как у них больше нет уверенности в том, что они вытянут свой бизнес.
Кстати, по грузоперевозкам собираются еще один удар. Так, в МВД уже заявили о готовности к запрету регистрации автобусов и грузовых автомобилей для физических лиц. По словам представителей министерства, эта мера якобы никак не связана с желанием крупных транспортных компаний «вытеснить» с рынка так называемых частников. Ко всему прочему стоит добавить нестабильность транзитных отношений с Украиной, Польшей и Турцией, что, разумеется, только подливает масла в огонь.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий