Статья расскажет о наказаниях, в частности, штрафах и санкциях, предусмотренных, согласно Морскому торговому регламенту и уставу 1724 года, для нарушителей таможенного законодательства.
Регламент 1724 г. имел характер всеобщего установления. Никто не был не повинен на воинских или иных кораблях как привозить, так и отвозить товары беспошлинно.
Капитан военного корабля по отъезде из порта или по прибытии в порт должен был отослать в таможню письменное известие о товарах, находящихся на судне. За неотсылку такой ведомости налагался штраф 100 рублей и понижение в чине.
Изменив содержание и порядок таможенного оформления и таможенного контроля, регламент заново определил составы таможенных преступлений и правонарушений в сфере таможенного дела, а также ответственность за эти преступления и нарушения.
Так, конфискации подлежали корабли (вместе с находившимися на них товарами), которые:
- Без таможенного ведома производили погрузку (разгрузку) в заповедных (неустановленных) местах;
- Оказывались там без паспорта таможенного;
- Производили погрузку (разгрузку) в российских территориальных водах («а без паспорта пойдут»).
Подобная же санкция применялась за перемещение не явленных таможне товаров с одного корабля на другой, а также в том случае, если на кораблях и лихтерах, перевозивших товары от толгоуза (Кронштадта) до Петербургской таможни и в обратном направлении отсутствовали досмотрщики.
Если раньше всякое действие купца, направленное к ущербу казенного интереса (например, занижение стоимости товара при декларировании, показание неверной массы и т.п.), наказывалось отобранием товара в казну, то теперь устанавливалась целая система взысканий.
В пользу государства изымались утаенные (сокрытые от таможенного контроля), не явленные и заповедные (запрещенные к ввозу или вывозу частными лицами) товары.
Конфискация также предусматривалась за производство погрузочно-разгрузочных работ в ночное время (после заката и до восхода солнца).
Она имела место и тогда, когда при декларировании «добрые» товары выдавались за «худые» с целью занижения причитающихся к уплате таможенных платежей.
Столь же строго преследовались деяния за сокрытие одних товаров в других, более вместительных и объемистых.
За менее серьезные проступки предусматривались штрафные санкции и другие наказания. Так, если при досмотре обнаруживалось занижение количества, меры или массы товара, то излишек изымался в казну, а «прочее же что явлено, и буде пошлина с того заплачена, отпущать, куда надлежит». По всей видимости, эта санкция применялась довольно часто, поскольку иностранцам предписывалось оценивать свои товары русскими мерами длины и массы.
Если же купцы, корабельщики, иные персоны затруднялись в определении звания и цены, а также места изготовления своих товаров, последние надлежало оценивать самой высокой ценой, с которой и взималась пошлина.
Штраф в 50 ефимков назначался с корабельщиков, которые не подадут своих паспортов, счетов и свидетельства, данного им в том месте, где они грузили, а также при отсутствии у них росписи (иного свидетельства) и паса таможенного отправления, удостоверяющих факты явки товара и уплаты пошлины (когда корабль с грузом приходил из одной российской гавани в другую).
Строжайше запрещалось приближаться к приходящим или отходящим судам, брать или отвозить с них какие-либо товары или привозить свои, под штрафом взятия в казну цены этих товаров втрое. Запрещалось открывать, развязывать бочки, ящики и кипы до прохождения «в анбаре» таможенного досмотра. В противном случае налагался штраф 100 рублей.
Если корабельщик не мог доказать, что утайки и неявка товаров была учинена без его ведома и приказа, тогда не только те товары, но и его часть, которую, он имеет в корабле также будет конфискована.
Важно также отметить статью 35 регламента 1724 г., определявшую правовой статус таможенников:
«Всем офицерам и купецким людям, корабельщикам и их подчиненными, или служителям, какого бы звания они ни были, такожде и всем обще накрепко, под великим неотменным штрафом, запрещается, чтобы никого из таможенных служителей никаким образом и способом, при отправлении их дела, непристойными словами не поносили, или весьма побоями не оскорбляли».
Одновременно предусматривалась ответственность за правонарушения, посягающие на честь и достоинство должностных лиц таможенных органов (таможенных служителей). За нанесенные им побои и оскорбления обидчика ожидало судебное разбирательство и последующее наказание.
Вы можете задать Ваш вопрос, отправив его на адрес электронной почты:
Комментариев нет:
Отправить комментарий