суббота, 1 июля 2017 г.

Гигантский заброшенный экскаватор Bagger 258

Одними из самых больших, созданных людьми, самоходных машин являются карьерные роторные стреловые экскаваторы. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году.

Тогда и был заложен вектор развития данного вида промышленности и, после окончания Второй Мировой Войны, немецкие фирмы стали ведущими мировыми лидерами в производстве этих огромных экскаваторов и подарили миру множество образцов таких машин.

Шли годы, производились новые экземпляры, а былые уходили на покой. Часть старой техники была уничтожена, часть перекочевала в музеи, а часть остается брошенной вблизи мест, где она когда-то работала.

Сегодня посетим один из таких заброшенных экскаваторов — огромный Bagger 258.


Экскаватор был построен к 1964 году и выглядит малышом по сравнению со своими «старшими товарищами» — всего 171 метр в длину и 50 в высоту. К слову, самый большой роторник имеет размеры 225 (длина) и 96 метров (высота). Однако, находясь рядом с его гусеницами, приходится высоко задирать голову.






Экскаватор обнесён небольшим забором, присутствуют таблички "не влезать", но мы их игнорируем и устремляемся к голубому чуду. Голубое Чудо, Blue Wonder - так называли этот экскаватор из-за голубого окраса конструкций. Десятилетия добавили ему ржавчины, но голубой цвет прекрасно просматривается и поныне.



Время поджимает - мы заехали к нему по сути проездом, отчего фотосъёмка проходят впопыхах. Практически не имея опыта не подземных полазок в Германии мы шугаемся и прячемся ото всех проходящих внизу - велосипедистов, бегунов, заплутавшего автомобилиста... Мы прижимаемся к металлу стрелы от взоров с наблюдательной вышки соседствующего автотрека, не вылазим на самый верх стрелы по избежании палева от кого-либо. Особенно забавным наше поведение ощущается после того, как с противоположной стороны охранной ограды обнаруживается огромный залаз над и под секциями забора. Ну и что с этого? Лучше малость перебдеть, чем в полиции сидеть.





Конструктивно, роторный стреловой экскаватор состоит из двух самоходных платформ на гусеницах. В одной из них расположена кабина управления, от нее отходит стрела с ротором и система натяжения тросов. В другой платформе находится силовая подстанция, а соединяются они фермой-мостом длиной в десятки метров.






По ферме проходит лента транспортера породы. Вращающиеся ковши на роторе отрывают и захватывают породу, перенося ее на ленту. Порода добирается до кабины, а там перекидывается на соединительную ферму и уходит ко второй платформе, где ссыпается с экскаватора в самосвалы или вагоны.





Внезапно в кабине обнаруживается темнота и необходимость фонарика. У меня его с собой нет, у меня нет даже телефона с фонариком! Приходится повернуть назад и бегать вокруг.


Попытка покорить гусеницу! Кстати, гусеницы меня впечатлили больше всего.



Добираемся, наконец, до ковшей. Можно залезть внутрь, но время на исходе.


Последние взгляды и мы уезжаем.






Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий