понедельник, 31 июля 2017 г.

Видеоинтервью с Карлом Юнгом: почему необходимо изучать психику, с чем не может мириться человек и где источник зла


Карл Юнг в этой беседе рассказал о своём детстве, учёбе, о разрыве с Фрейдом, о концепции Спасителя, об отношении к смерти, а также о том, почему мы теперь ещё больше нуждаемся в психологии и какова единственная реально существующая опасность.

Легендарный швейцарский психиатр Карл Густав Юнг (26 июля 1875 – 6 июня 1961) вошёл в историю как основатель современной аналитической психологии и один из величайших целителей всех времён. Он ввёл понятия коллективного бессознательного и интроверсии-экстраверсии. На основе последнего возникла типология Майерс-Бриггс.

Хотя Юнга обвинили в том, что он потерял свою душу, у него были гораздо более обнадёживающие взгляды на человеческую природу, чем у Фрейда. Он писал: «Единственная цель человеческого существования – зажечь свет во тьме примитивного бытия».

22 октября 1959 года Карл Юнг дал интервью телеканалу BBC. На тот момент психиатру было уже 84 года, и он всё ещё работал. Беседовал с Юнгом британский политик, дипломат и журналист Джон Фримен (John Freeman). Он в те годы вёл телепрограмму «Лицом к лицу» и был главным редактором журнала «New Statesman». В этом интервью Карл Юнг рассказал о своём детстве, учёбе, религии, сознании, человеческой природе, о своих расхождениях с Фрейдом и главной опасности.




Несколько цитат из беседы:

Карл Юнг о своём психологическом типе:
Джон Фримен: Вы определили, к какому психологическому типу принадлежите вы сами? 
Карл Юнг: Знаете ли, я посвятил много времени и сил этому болезненному вопросу. 
Джон Фримен: И каково же заключение? 
Карл Юнг: Психологический тип – не есть нечто статическое. Он изменяется по ходу жизни. Но я определённо могу определить себя в мыслящие типы. Я всегда пребывал в размышлениях, начиная с детства. Но я также во многом отмечаю у себя интуицию. И у меня определённо есть сложности с чувствами. Мои отношения с реальностью также не во всём были прекрасными. Я часто иначе воспринимал реальность вещей. Все эти показатели могут служить основой для диагноза. 
Карл Юнг о величайшей опасности и источнике всего возможного зла:
Джон Фримен: В 30-х годах, когда вы работали с немецкими пациентами, вы предсказывали, что скоро начнётся Вторая мировая война. А, смотря на мир сегодня, чувствуете ли вы вероятность третьей мировой войны? 
Карл Юнг: Я не вижу никаких признаков этого. Но существует столько признаков, что никто не скажет как на самом деле. Отдельное ли это дерево или же это лес? Очень сложно сказать, потому что сны людей содержат образы опасности. Но трудно сказать, указывает ли это на войну только потому, что эта идея находится в умах людей. Раньше проще было определить, потому что люди не думали о войне и тогда было понятнее, что означают сны. Сегодня уже всё не так. Мы настолько переполнены опасениями и страхами, что невозможно доподлинно сказать, на что они указывают. В одном можно быть уверенным – великое изменение психологического подхода неизбежно. Это определённо. 
Джон Фримен: Почему? 
Карл Юнг: Потому что мы больше нуждаемся в психологии. Мы больше нуждаемся в понимании человеческой природы. Потому что единственная реально существующая опасность – это сам человек. Он – великая опасность. А мы, к сожалению, этого не осознаём. Мы ничего не знаем о человеке. Ничтожно мало. Психика человека должна изучаться, потому что мы – источник всего возможного грядущего зла.Карл Юнг о том, что человек не может мириться с бессмысленной жизнью: 
Джон Фримен: По мере того, как мир становился технически всё более совершенным, видится ли разумным для людей жить соединёнными коммуникациями, считаете ли вы, что высокое развитие человечества может растворить его индивидуальность в неком коллективном сознании? 
Карл Юнг: Вряд ли такое возможно. Тогда была бы на это реакция. Реакция против подобной диссоциации. Знаете, ведь человек не может всегда оставаться незамеченным. Когда-нибудь должна возникнуть реакция. Я вижу, что она уже поднимается. Взять, к примеру, моих пациентов. Все они ищут своё собственное существование, чтобы быть уверенными, что их существование противостоит полному растворению в небытии и бессмыслице. Человек не может мириться с бессмысленной жизнью.

Комментариев нет:

Отправить комментарий