воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Узкоколейные железные дороги

В России остаётся чуть меньше 50 действующих узкоколеек — большинство из них, как и раньше, возят лес и торф, часть — пассажирские. Причём на карте нашей страны ещё остаются такие населённые пункты, куда добраться можно только узкоколейкой. Собрали немного фото этого живописного, но, увы, вымирающего вида транспорта.


Тверская узкоколейка. Протяжённость 9 километров, связывает кирпичный завод с карьерами.

Пожарный поезд в Нелидово, Тверская область


Пассажиры покидают вагон на Липаковской УЖД (Архангельская область)


Каринторф, станция Техническая, октябрь 2016


Станция Läggesta Nedre в Швеции.


Болонь, Подмосковье


Белоручейская УЖД, Вологодская область


Узкоколейка Пешеланского гипсового завода, Нижегородская область


Тепловоз ТУ2-062 с пассажирским поездом Заречное - Антоновка, о.п. Боровая, УЖД Антоновка - Заречное, Ровенская область, Украина


Архангельская область, Кудемская УЖД


Осень на Алапаевской УЖД, Свердловская область. Алапаевская узкоколейка — самая длинная на территории бывшего СССР и единственная узкоколейка, по которой ходят плацкартные вагоны.


узкоколейный трамвай села Молочное(Сакский район), Крым
фото: Артур Калайджян


Тепловоз ТУ8-0364 следует на участок Соболь, станция Миндунок-Солотвинский, Выгодская УЖД, Ивано-Франковская область, Украина.


Северодвинск. Кудемская УЖД.
автор: Вячеслав Костерин


Заброшенная узкоколейка в Евпатории


Полистовскую узкоколейку (Псковская область) разобрали летом 2016 года, фотография сделана весной за несколько месяцев до этого.
автор фото: Уппи Уппиевич


Узкоколейка Дымного торфопредприятия (Кировская область) — третья по протяжённости в России (79 км). Депо в посёлке Светлополянск.


Поезд на железнодорожных путях в посёлке Шпалорез, он же Отдалённый (Апшеронская УЖД, Краснодарский край). Это уникальная конструкторская разработка, в которой тепловоз и пассажирский вагон, сделанные из автомашины ГАЗ–53, являются моноблоком. Через полчаса он подойдёт к перрону и отправится в путь.


Васильевский Мох, Тверская область, 2005. Линия разобрана в 2015.
фото: Артём Светлов


Рябово, Ленинградская область, садовое товарищество Пельгорское
фото: Илья Щёголев


сельская узкоколейка на севере Германии
фото: Frühtau


Город Асбест, 1949 год. Паровоз на колее 600 мм, электровоз - 1000 мм


Карьер Старая Линза (в простонародье: просто «Линза»), Свердловская область


Вид с Апшеронской узкоколейной железной дороги. Апшеронская узкоколейка — крупнейшая горная узкоколейка на территории не только России, но и бывшего СССР. Протяжённость её путей — 37 км.


там же, осенью
автор: Сергей Кущь


Вагон-снегоочиститель на Апшеронской УЖД


Апшеронская УЖД


Разобранная узкоколейка. Сейчас в роли моста через канал Волга—Уводь. Фото: Валерий Краснов


Узкоколейки от шахт на склоне горы Шмидтиха, Норильск. В связи с переходом на природный газ добыча угля в 1968—1971 гг. была прекращена. Линия была заброшена и в условиях сурового норильского климата стала быстро разрушаться.

Вспомним Поездку в СССР, 1935 г.колоритные фотографии из путешествия по Еревану в 1978 году и Фотографии Парижа 1923 года и не забудем Фотографии индейского племени долины Хупа на северо-западе штата Калифорния 

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий