четверг, 28 апреля 2016 г.

На каком двигателе земляне полетят к Марсу?


Ну-ка, ну-ка, что тут нам готовит Роскосмос и НАСА? Какие подвижки есть в освоении бескрайних космических пространств? А вот вам:

В России назначены сроки проведения летных испытаний ядерной космической энергодвигательной установки. Об этом, как сообщает ТАСС, журналистам сообщил директор атомного центра материаловедческого профиля «Институт реакторных материалов» (город Заречный, Свердловская область) Дмитрий Марков.

А кманда NASA под руководством Гарольда Уайта приступила к разработке двигателя деформации пространства, способного перемещать объекты быстрее скорости света. С помощью него учёные намерены преодолеть 4,3 световых года, отделяющих нас от Альфа Центавра, за две недели. Проект получил название «Скорость».

Читаем подробнее ...




Первые испытания установки в космосе назначены на 2020-е годы. «Установка мегаваттного класса позволяет формировать мощные электроядерные двигатели, которые до серьезных, хороших скоростей могут разгонять межпланетные аппараты», — сказал Марков.

В ближайшее время планируется создать стенд для проведения наземных испытаний установки. К настоящему моменту в «Институте реакторных материалов» завершены тестирования тепловыделяющих элементов для нее. Аналогичные элементы используются в полноценных реакторах.

Программа по созданию новой ядерной космической энергодвигательной установки началась в 2008 году при участии Росатома и Роскосмоса. Ее целью заявлено создание ядерных агрегатов для путешествий в далекий космос, которые позволили бы за короткий промежуток времени достигнуть других планет.

В марте глава госкорпорации Росатом Сергей Кириенко в ходе выступления в Совете Федерации заявлял о возможности космического корабля с ядерным двигателем долететь до Марса за один-полтора месяца и совершить при этом множество маневров.

В период с 1970 по 1988 год в СССР был осуществлен запуск 32 космических аппаратов с термоэлектрической ядерной энергоустановкой. Ядерный ракетный двигатель разработан и прошел испытания на Семипалатинском полигоне в период с 1960 по 1980 год.

Современные межпланетные станции преодолевают расстояние между Землей и Марсом (в наиболее благоприятный период) более чем за полгода. Например, миссия Mars Science Laboratory, в ходе которой на поверхность Красной планеты был доставлен самый тяжелый рукотворный объект (ровер Curiosity), заняла 254 дня.

В 2010 году проект создания ядерного двигателя для космического аппарата был одобрен комиссией при президенте по модернизации и технологическому развитию экономики России – проект называется «Создание транспортно-энергетического модуля на основе ядерной энергодвигательной установки мегаваттного класса». На проект тогда выделили 17 млрд рублей из федерального бюджета.

Наземные испытания ядерной энергоустановки планировалось завершить в 2015 году, с тем чтобы в 2018 году осуществить запуск космического аппарата с ней.

14 января текущего года в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что на испытательном комплексе Конструкторского бюро химавтоматики в Воронеже успешно завершена серия первых огневых испытаний высокочастотного ионного электроракетного двигателя.




Двигатель искривления сжимает пространство впереди корабля и расширяет позади, что обеспечивает движение корабля.

Теперь НАСА: 

Команда NASA под руководством Гарольда Уайта приступила к разработке двигателя деформации пространства, способного перемещать объекты быстрее скорости света. С помощью него учёные намерены преодолеть 4,3 световых года, отделяющих нас Альфа Центавра, за две недели. Проект получил название «Скорость».

Несколько месяцев назад физик Гарольд Уайт ошеломил мир космонавтики, объявив, что он и его команда в NASA начали работу по разработке двигателя деформации пространства, способного перемещать объекты быстрее скорости света.

Предложенная им концепция явилась остроумным переосмыслением привода Алькубиерре, и в конечном итоге может привести к созданию двигателя, который будет транспортировать космический корабль до ближайшей звезды в течение нескольких недель – не нарушая законов физики.

Идея двигателя пришла в голову Уайта, когда он анализировал замечательное уравнение, сформулированное физиком Мигелем Алькубиерре. В своей работе 1994 года под названием «Основа Привода: высокоскоростные путешествия в общей теории относительности», Алькубьерре предложил механизм, посредством которого пространство-время может быть «деформировано» как впереди, так и позади космического корабля. По сути дела, если пустое пространство позади звездолёта будет быстро расширяться, а впереди сжиматься, то это будет толкать корабль в прямом направлении. Пассажиры будут воспринимать это как движение, несмотря на полное отсутствие ускорения.

С точки зрения механики двигателя, объект в виде сфероида будет размещаться между двумя областями пространства-времени с разными свойствами. При этом ничто локально не превышает скорость света, а пространство может расширяться и сжиматься на любой скорости.

Тем не менее, пространство-время достаточно жёсткое, поэтому создание эффектов расширения и сжатия потребует много энергии для преодоления межзвёздных расстояний за разумные временные периоды. Идея Уайта заключается в изменении геометрии самого двигателя деформации — он откорректировал форму кольца Алькубьерре, которая окружала сфероид, сделав его толще и извилистей.

Новый подход может значительно уменьшить необходимое количество экзотической материи. Уайт говорит, что деформация диска может привести в действие пока меньшую массу, чем у космического аппарата «Вояджер-1».

Основой двигателя станет модифицированный интерферометр Майкельсона-Морли, который позволяет измерить микроскопические возмущения в пространстве-времени.

Уайт и его коллеги попытаются сымитировать оптимальный диск Алькубьерре в миниатюре, используя лазеры для возмущения пространства-время с частотой в 10 миллионов герц.

Вначале испытательное устройство реализует кольцо большой потенциальной энергии — путем использования кольца керамических конденсаторов, заряжаемых до напряжения в десятки тысяч вольт.

Уайт указывает, что, физические силы, возникающие от квантованного поля, могут представлять жизнеспособный подход и после этих экспериментов NASA сможет перейти от решения теоретических задач к практическим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий