Москва остаётся крупным индустриальным центром, несмотря на то, что многие предприятия выводятся из города. Так что посещение столичных производств - дело увлекательное, а когда производство обладает богатой историей интересно вдвойне. На прошлой неделе удалось посетить Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), принадлежащий Мосортрансу.
Да-да, Мосгортранс - это не только автобусные и троллейбусные парки и трамвайные депо. Изначально созданный как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские», завод в настоящее время по большей части производит ремонт троллейбусов, что даёт надежды на то, что этот вид транспорта не будет окончательно уничтожен в Москве.
Да-да, Мосгортранс - это не только автобусные и троллейбусные парки и трамвайные депо. Изначально созданный как «Сокольнические ремонтно-трамвайные мастерские», завод в настоящее время по большей части производит ремонт троллейбусов, что даёт надежды на то, что этот вид транспорта не будет окончательно уничтожен в Москве.
Завод находится, как следует из названия, в районе Сокольники, на улице Матросская Тишина, известной совсем другим учреждением, расположенным неподалёку
СВАРЗ - это ещё и прекрасное здание промышленной архитектуры начала XX века, причём хорошо сохранившееся. Приятно было просто пройти по территории, атомосферное такое место
А это современный интерьер завода: на том же месте трансбордер, который перемещается вдоль секций
Так же, как и 110 лет назад, здесь ремонтируют трамвайные тележки
Местами помещения завода создают ощущение постапокалипсиса
С троллейбуса убирают всю начинку и детали, так что по сути остаётся только каркас
Постепенно, шаг за шагом он обрастает деталями
Если кузов где-то повреждён, то его латают, усиливают слабые места
Канавы для обслуживания машин
Начинка вся современная
То есть на выходе получается по факту новый троллейбус
Двери
И вот они установлены
Новые асинхронные двигатели, отличающиеся большей экономичностью и плавным разгоном и торможением
Колёса ждут, когда встанут на ось
В целом пришло такое
Промежуточная стадия
А на выходе новый троллейбус
Готов к выходу на линию
Стоимость такого троллейбуса в два раза меньше собранного с нуля, а по качеству он ничуть не уступает абсолютно новому. Это ещё один фактор экономичности данного вида транспорта
Троллейбус: вид сверху
Токосъём крупным планом. Сейчас также модернизируют контактную сеть: устанавливают ловушки, которые помогают рогам штангам самостоятельно встать в нужную позицию
Машины СВАРЗа - постоянные участники парада троллейбусов. Вот и очередной грузовой троллейбус скоро к ним присоединится
Его собрат с гнилым кузовом послужит источником деталей
Предстоит большая работа
Ремонтируют на СВАРЗе и автобусы
ЛИАЗ попал в ДТП и его восстанавливают
Покрасочная камера
На предприятии работает более 500 человек
Ежегодно СВАРЗ выполняет крупный ремонт и модернизацию около 100 единиц подвижного состава, техническое обслуживание более 8000 автобусов, троллейбусов и трамваев
Достойный завод во всех смыслах
Продолжатель вековой традиции
Аж уходить не хочется :)
Традиционно желаю успехов и справить ещё не один юбилей
Комментариев нет:
Отправить комментарий