четверг, 21 апреля 2016 г.

Мосты - туннели.



Tokyo Bay Aqua-line

Самый длинный в мире подводный туннель для автомобилей. Соединяет города Кавасаки и Кисарадзу. Длина – 14 км, из них 9,6 – туннель, 4,4 – мост.



Мост открыли в 1997 году, потратив на постройку грандиозного инженерного проекта 11,2 млрд. долларов и 31 год. Целью проекта ставили разгрузить центр Токио; благодаря переправе полуторачасовой путь действительно удалось сократить всего до 15 минут. Правда, стоимость проезда – 31 доллар отбивает у автомобилистов желание пользоваться короткой дорогой, поэтому большинство продолжает ездить через центр города.






Начиная с этого момента, люди могут попадать из Кавасаки в Кисаразу всего за 45 минут. У туннеля есть и надводная часть, которая включает в себя комплекс магазинов и ресторанов. Есть и площадка обозрения, откуда туристы могут полюбоваться окружающими красотами.













Chesapeake Bay Bridge-Tunnel
, США



Chesapeake Bay Bridge-Tunnel (CBBT) (Чезапикский мост-туннель) соединяет Cape Charles (крайнюю южную точку длинного полуострова на этой карте) и Virginia Beach. Протяжённость сооружения - 17 миль. Он же на Google maps.

Что это – мосто-туннель или туннеле-мост? Скорее – мосто-туннель, так как надводная часть у него длиннее подводной. Длина – 37 км. Сооружение проходит через два канала и четыре острова. Инженерная находка, на которую потратили 200 млн. долларов, заключается в том, что мост через Чесапикский залив в штате Вирджиния уходит под землю на одном из искусственных островов и выходит наружу на другом через 5,423 км. Таким образом, переправа не мешает движению морского транспорта, а на одном из островов организована удобная площадка для ловли рыбы, рестораны и магазины подарков – многие местные приезжают на остров просто провести время. Мосто-туннель сократил путь из пункта А в пункт Б на 152 км и 1,5 часа.
031109-N-6278K-002
В 1995—1999 гг. надводная часть моста-тоннеля была расширена, и теперь несет 4 полосы (по две полосы в каждую сторону). Подводные тоннели до сих пор двухполосные.Проезд в один конец обходится в 12 долларов, а за порядком на объекте следит отдельный департамент полиции.
Дорога открыта в 1964 году и с этого момента по ней проехало около 67 млн. автомобилей. На мосто-туннеле каждые пять лет проводят плановые работы, которые продолжаются ровно пять лет – как раз до следующей проверки.


Строительство тоннеля через реку или пролив  - удовольствие весьма дорогое, особенно, если расстояние между берегами значительное.  Построить длинный мост гораздо дешевле. Однако, высота проходящих судов делает невозможным строительство моста соответствующих размеров. Поэтому строится мост-тоннель:  основная часть пути проходит по мосту, а в судоходной части дорога спускается под воду, как на фото. 























В 1970 году тут случилось какое то ЧП и военно-морской корабль протаранил мост.






Monitor-Merrimac Memorial Bridge-Tunnel (MMMBT)

Ещё один знаменитый вирджинский мост-туннель - это Monitor-Merrimac Memorial Bridge-Tunnel (MMMBT), самый молодой из всей троицы (открыт в 1992 году). Назван так в честь морского сражения при Хэмптон Роадс (8-9 марта 1862 года),





Hampton Roads Bridge-Tunnel





I-64 HRBT display_5-27-11.eps








Ну и еще парочка интересных мостов :  вот например как строили Золотые Ворота Сан-Франциско, а вот как можно проехаться На поезде по морю

Комментариев нет:

Отправить комментарий