суббота, 30 сентября 2017 г.

Онлайн-архив с 213 000 прекрасных японских гравюр, созданных с 1700-х годов до наших дней (24 фото)

Сусаноо или Такэхая Сусаноо-но Микото, стоящий на скале с мечом в руке и наблюдающий за драконом под водой. Утагава Куниёси, 1840

Японские гравюры укиё-э нашли почитателей во всём мире. Традиционно в их сюжетах преобладали пленительные образы куртизанок, яркие портреты актёров кабуки и живописные пейзажи. Сначала гравюры были чёрно-белыми. Затем их начали раскрашивать вручную. В 1765 году появилась техника многоцветной печати, с которой настал «золотой век графики». На рубеже 17-18 веков гравюры пользовались огромным спросом у туристов.

Со временем женщин и актёров стали изображать меньше. В начале 19 века мастера цветной ксилографии Утагава Хиросигэ (1797-1858) и Кацусика Хокусай (1760-1849) сделали главной тематикой укиё-э пейзажи. Их работы – общепризнанные шедевры мировой гравюры. Если вам доводилось видеть укиё-э, с большой вероятностью это были работы Хиросигэ и Хокусая. Тысячи оцифрованных произведений этих художников можно найти на сайте Ukiyo-e.org, где собран архив японских гравюр.

Этот двуязычный англо-японский сайт – проект программиста и разработчика в Академии Хана Джона Резига (John Resig). Оказывается, Резинг большой ценитель японских гравюр. Он запустил сайт в 2012 году и в настоящее время ресурс насчитывает более 213 000 изображений от 24 музеев, университетов, библиотек, аукционных домов и дилеров со всего мира.

На Ukiyo-e.org есть функция «поиск по картинке». Можно загрузить своё изображение (если у вас таковое имеется), чтобы узнать, кто автор гравюры, как она называется и когда была создана. Также работы можно искать по названию периода (по годам) и по имени художника. В самом низу страницы расположены произведения современных авторов, которые работают в направлениях «син-ханга» и «сосаку ханга». Среди них выделяется Том Кристенсен – гравёр из Австралии с датско-германскими корнями. Обратите внимание, чтобы изображение открылось в большем формате, на него нужно кликнуть два раза.

Сусаноо убивает восьмиглавого змея, Ёситоси Цукиока, 1887

Сусаноо убивает змея Ямата-но ороти, Утагава Кунитэру, 1847-52

Аматэрасу Омиками, богиня-солнце, выходит из пещеры, где провела долгое время после ссоры с братом Сусаноо, Цукиока Ёситоси, 1839-1892

Оноэ Кикугоро в роли призрака, Утагава Куниёси, 1836

Сцена из пьесы о том, как Сусаноо-но Микото подчиняет монстров, Кацушика Хокки, 1851

Демону ада Дацуэба снятся просители, Утагава Куниёси, 1849

Призрак Каннон спасает дочь Хитосуя, которую душит ее мать. Серия «24 образца японской сыновней почтительности», Утагава Куниёси, 1842-43

Ради саке: триптих с группой лисиц, которые выглядят как люди, и участвуют в дикой вечеринке под покровом темноты. Утагава Куниёси, 19 век

Мицукуни (Отакетаро) бросает вызов скелету-призраку в замке Сома. Утагава Куниёси, 1845

Корзина воспоминаний, Ёситоси Цукиока, 1902

«Южный ветер. Ясный день», или «Красный Фудзи» (из серии «Тридцать шесть видов Фудзи), Кацусика Хокусай, 1830-31

Фудзи – Большая волна, Кацусика Хокусай

Цветочный сад в Сэнсо-дзи, Утагава Хиросигэ, 1863

Актёр Дзицукоа Энзэбуру в образе торговца табаком Сэнкичи, Утагава Хиросигэ, 1854

Женщина, стоящая на дощатом мостике (из серии «Сравнение современных красавиц»), Утагава Ёсикадзу, 1853

Куртизанка с постельными принадлежностями, Тории Киёмине, период Эдо

Мост в снегу, Ватанабэ Шотей, 1910

Двадцать видов Токио, Кавасэ Хасуй, 1925-30

Портрет борца сумо Хиодоши Рикия, Утагава Куниясу, 1825

Расчесывание волос, Тории Котондо, 1929

Версия сцены у реки Йосино в спектакле «Имосеяма», Кацукава Сюнсё, 1790

Провинция Синано: Луна отражается в рисовых полях, Утагава Хиросигэ, 1853

Из серии «Знаменитые места в столице», Хасэгава Саданобу, 1870–71

Комментариев нет:

Отправить комментарий