Общепризнано, что индейцы ― это потомки людей, пересёкших Берингов пролив между Сибирью и Аляской 10 000 лет назад. В то время уровень воды был низким, и между двумя континентами существовал мост из суши. Также считается, что до экспедиций викингов в 1000 г. ни одному из жителей Старого света не удавалось достичь Америки. /epochtimes.ru/
Джон А. Раскамп-младший ― исследователь, который проводил сравнение символов индейцев и древнекитайских пиктограмм. Он считает, что между ними присутствует большое сходство. Генетик д-р Дональд Йейтс изучал ДНК индейцев и считает, что индейцы генетически имеют связь с колонистами из древнего или средневекового Китая.
С точки зрения Йейтса, происхождение индейцев не так однозначно, как это считается сейчас. Он полагает, что предки индейцев прибыли на американский континент не за один раз.
Индейские глифы и китайские пиктограммы
Раскамп использовал индекс сходства Жаккара для сравнения индейских глифов и китайских пиктограмм. Этот индекс был разработан ботаником Полем Жаккаром, он используется для сравнения сходств и различий разных элементов. В своём сайте Раскамп выложил список из 53 пар индейских глифов и древних китайских пиктограмм. Используя индекс Жаккара, он подсчитал, что глифы на 95% совпадают с пиктограммами. То есть вероятность того, что глифы были созданы независимо, и они лишь по случайности похожи на китайские пиктограммы, менее 5%. В большинстве случаев эта вероятность меньше 1%.
Глифы в Нью-Мексико выглядят как традиционное китайское предсказание при гадании на костях, пишет Раскамп в статье на своём сайте. Если трактовать глиф в Нью-Мексико, используя древние китайские пиктограммы, то он будет означать:«Следующий 10-дневный период ― у дачный».
Слева: петроглифы в Нью-Мексико. Справа: китайские иероглифы сюнь (символ, обозначающий десятидневный период в китайском календаре) и цзи («удачный»). Фото: Courtesy of John A. Ruskamp
Раскамп продолжает: «Не менее удивителен факт, что индейцы, как и азиаты, имели 10-дневный священный календарь». Этот любопытный факт был отмечен Майклом Зейдликом в его работе 1986 г. Он отмечает, что кроме индейцев 10-дневный календарь также присутствует у народов, живущих в арктических и субарктических поясах Азии.
Слева: петроглиф в каньоне Ринконада, Нью-Мексико. Справа: китайская пиктограмма «цветок». Фото: Courtesy of John A. Ruskamp
Слева: петроглиф в каньоне Грейпвайн, Невада. Справа: китайская пиктограмма «зубы», примерно 1300 до н. э. Фото: Courtesy of John A. Ruskamp
Слева: петроглиф в Оклахоме. Справа: китайская пиктограмма «шип», примерно 1300 до н. э. Фото: Courtesy of John A. Ruskamp
Слева: наскальная роспись, петроглиф в Аризоне. Справа: китайская пиктограмма «дерево», ок. 1000 до н. э. Фото: Courtesy of John A. Ruskamp
По просьбе организации Йейтса DNA Consultants Рускамп проанализировал изображения на загадочном артефакте под названием Трастонская плита. Она была найдена археологом Гейтсом П. Трастоном в 1870 г. в кургане Миссисипского периода (800–1600 гг.) у Кастальян-Спрингс, штат Теннеси. Учёные расходятся во мнении, что на ней изображено. Одни считают, что она рассказывает о войне между разными индейскими племенами или отражает индейские мифы, другие ― что на ней изображена встреча жителей Старого и Нового света.
Трастонская плита. Фото: Courtesy of DNA Consultants
Раскамп идентифицировал на плите рисунки, которые выглядят как древние китайские иероглифы: «Стилизированный человек в форме X похож на символ „вэнь“. Либо это просто рисунок фигурки человека». Об одном из символов он пишет: «Он похож на китайский иероглиф „ми“, который означает верёвку или нить».
Символы на Трастонской плите. Фигура 1. Фото: Courtesy of DNA Consultants
«Четыре горизонтальные линии похожи на китайское изображение числа четыре (сы)». В блоге отмечается, что похожие глифы найдены в других частях артефакта.
В 2005 г. археолог Винкас П. Степонаитис из Университета Северной Каролины участвовал в анализе артефакта, который получил название «Иконография Трастонской плиты». Хотя он не сделал таких выводов, как Раскамп, он отметил необычный характер символов, проанализированных выше.
Он объединил детали на фигуре 1 с другими символами, которые он называет «группа 3». Он разделил изображения на группы по глубине резьбы в камне, общей тематике и другим схожим особенностям.
Фигура 2. Группа 3 на заднем плане, которая, по мнению Раскампа, содержала предполагаемые китайские пиктограммы (b).
По мнению Степонаитиса, самая странная интерпретация рисунков была предложена Рутом Вэрилом и Клайдом Килером в 60-егоды. Они считали, что на плите изображена битва между индейцами и викингами. Степонаитис пишет: «Они сумели разглядеть в символах глифы, фригийский шлем и драккар викингов».
Йейтс выдвигает гипотезу, что эта сцена изображает прибытие китайской экспедиции в Новый свет. Мало кто пытался анализировать группу 3, выделенную в докладе Степонаитиса. Он пишет: «Об этой странной композиции трудно что-то сказать… Смысл этого изображения неизвестен».
Он предположил, что на плитах «речь идёт не об исторических событиях, а отражены преставления о вселенной и существах, населяющих потусторонние миры».
Доказательства ДНК?
Согласно общепризнанной науке, генетически индейцы относятся к пяти гаплогруппам. Термин гаплогруппа означает генетическую группу населения, которая произошла от одного предка. Пять гаплогрупп были принесены в Америку первыми переселенцами, пересёкшими Берингов пролив.
По мнению Йейтса китайские гены были примешаны к индейскому населению в значительно более позднюю эпоху, но намного раньше современного расового смешения. В «Журнале научной археологии» в 2007 г. была опубликована его статья в соавторстве с антропологом Рипаном С. Мали.
Мали изучил ДНК двух людей, похороненных в Британской Колумбии 5000 лет назад. У них была обнаружена гаплогруппа-M, которая распространена в Азии, но она не относится к пяти основным гаплогруппам. Мали отмечает: «Это исследование свидетельствует о том, что предки американских индейцев имели более разнообразный генетический набор, чем считалось ранее. Это опровергает современную идею о том, что Америка была колонизирована только людьми, принадлежавшими к пяти основным гаплогруппам».
Йейтс также изучил один аллель (вариант гена), который широко распространён среди салишских индейцев (30%), проживающих в Британской Колумбии, Канада. В среднем среди индейцев его распространённость достигает 12%.
Этот аллель практически не обнаружен среди европейцев, жителей Ближнего Востока и других народов. Йейтс считает, что место происхождения этого аллеля ― Тайвань. Чаще всего он встречается у тайваньских аборигенов атаялов (52%). Йейтс не считает, что можно делать окончательные выводы на основании одного аллеля, но находит это открытие интересным в свете других связей между Древним Китаем и цивилизацией индейцев.
Легенда о Фусан
В древнекитайском источнике 2200 до н. э. описывается земля Фусан. Некоторые считают, что речь идёт о Северной Америке. Шарлотта Харрис Рис много лет изучает эту возможную связь.
В этом древнем тексте под названием «Шань Хай Цзинь» описывается флора и фауна в Северной Америке. По словам Рис, там упомянуты опоссум, броненосец, пекариевые, вилорог, койот, белоголовый орёл, морской слон.
Указания маршрута, по которому можно попасть из Китая в Фусан, соответствуют Аляске. Протяжённость Фусан 20 000 ли (ли —китайская мера; в древние времена один ли равнялся примерно 400 метрам). 20 000 ли соответствуют примерному расстоянию между Китаем и Северной Америкой. Рис говорит: «Тун Фань Цзо, который жил в III в. до н. э. утверждал, что протяжённость Фусан 5300 км, она окружена океанами, и там растут гигантские деревья. Это практически точная протяжённость Америки. Как житель древнего Китая мог знать такие вещи?»
Упоминание Фусан на французской карте мира 1792 г. в районе современной Британской Колумбии. Фото: Wikimedia Commons
Она считает, что гигантские деревья на западном побережье Канады и северо-западных штатах США соответствуют этому описанию.
Рис приводит археологические доказательства, свидетельствующие об обмене флорой и фауной между Китаем и Северной Америкой. Например, некоторые разновидности сладкого картофеля из Северной Америки проникли в Азию. Рис пишет: «Они попали в Полинезию в 900 г. и даже носили такое же название, как и в Америке».
Она пишет: «Куриные кости в Америке, датированные 900 г., очень похожи на те, что найдены в юго-восточной Азии. Даже название курицы у некоторых индейских племён похоже на китайское. Она часто цитирует Джорджа Картера (1912–2004), американского профессора географии и антрополога Джонса Хопкинса, который считал, что в Северную Америку на протяжении разных эпох прибывали колонисты из различных стран.
Некоторые считают, что Фусан ―это выдуманное место. Но Рис утверждает, что древние карты с изображением Фусан выглядят как карты, предназначенные для практического использования. Их достоверность ставится под сомнения из-за того, что на них присутствуют морские чудовища, но такие элементы есть и на многих древних картах, изображающих реальные места.
Гипотеза о контакте между древними китайцами и американскими индейцами остаётся спорной. Но Йейтс и Рускамп не стремятся немедленно переписывать книги по истории. Они вместе с другими учёными хотят проводить новые исследования, чтобы выяснить правду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий