воскресенье, 1 октября 2017 г.

Как появился культовый журнал Playboy: От кухонных разговоров до многомиллионной империи (8 фото)


«Жизнь слишком коротка, чтобы проживать чужие мечты», - сказал однажды Хью Хефнер, основатель журнала Playboy. 27 сентября в возрасте 91 года он скончался в своем доме в Калифорнии. Сегодня вспоминаем о том, как появился первый номер журнала, который стал настоящей революцией в издательском мире.


В период расцвета империи Playboy журнал продавался миллионными тиражами, в ноябре 1972 года вышло 7 миллионов экземпляров. В журнале печатались интервью со всеми самыми популярными деятелями эпохи: с Джонном Ленноном, Мартином Лютером Кингом-младшим. Для издания писали такие известные романисты, как Курт Воннегут и Джеймс Болдуин, Рэй Бредбери и Норман Мейлер. С Playboy «воевали» феминистки: их не устраивала та роль, которую отводили женщинам создатели журнала. Сексуальные зайчики выглядели исключительно, как сексуальные объекты, и смириться с этим активистки, отстаивающие права женщин, не могли.


Хью Хефнер родился в 1926 году в Чикаго, он был старшим сыном в семье. В школе он демонстрировал успехи в учебе, был очень активен в университетские годы и занимался выпуском газеты и комиксов. Первый номер Playboy Хью Хефнер выпустил в 1953 году.


В конце Второй Мировой войны он два года служил в армии, а в 1946 году был зачислен в университет в Иллинойсе. В тот же год, когда Хью получил степень бакалавра, он сыграл первую свадьбу с Милдред Вилльямс. Хью уверял, что это была его первая любовь и первая женщина. Брак продлился 10 лет, а после развода еще 30 лет он не обременял себя официальными отношениями. Второй женой Хефнера стала модель Кимберли Конрад. Сын Купер, рожденный в этом браке, стал креативным директором Playboy. Он утверждал: «Мой отец стал пионером свободы слова, гражданских прав и сексуального раскрепощения. Он создал политику бренда Playboy – одного из самых узнаваемых журналов современной истории». 


Хью интересовался социологией, он прошел обучение в институте имени Кинси, специализирующемся на изучении секса, гендера и репродукции. Хефнер начал работу в сфере журналистики, сотрудничая с такими изданиями, как Esquire и Children’s Activities, однако его не покидала мысль о собственном издании.

Хефнер вложил 600 долларов США в подготовку первого номера журнала, еще 1000 долларов одолжили друзья и родственники, инвесторы – 8000 долларов. Таким был стартовый бюджет компании Playboy. Концепция журнала была разработана совместно с Элдоном Селлером. Концепцию журнала разрабатывали на кухне у Хью, поскольку нормального офиса еще не было. Интересно, что на первом номере даже не стояла дата выпуска, поскольку Хью был уверен, что он будет провальным и придется издавать второй номер. Успех журнала во многом предопределило решение Хью купить права на календарь восходящей звезд Мерлин Монро, за это он заплатил 500 долларов. Первый выпуск с Монро на обложке вызвал настоящий фурор!


В редакторской колонке Хью отмечал: «Нам понравилось смешивать коктейли и закуски, приправлять это отличными мелодиями и приглашать для беседы о Пикассо, Ницше, джазе и сексе знакомых девушек…». Ко всеобщему удивлению первый выпуск был распродан тиражом 53 тысячи копий, и в 27 лет Хью Хефнер создал настоящую империю!



Комментариев нет:

Отправить комментарий