Во время Второй мировой войны британская армия в ходе подготовки к высадке в Нормандии начала эксперимент – тренировку собак-парашютистов. Собаки-десантники учились искать мины, готовились к охране и защите от врага.
Собаки-парашютисты (англ. paradogs — сокращение от «parachuting dogs») были в основном подготовлены 13-тым воздушно- десантным батальоном британской армии.
Батальон решил использовать собак в качестве десанта в начале 1944 года, скорее всего потому, что один из унтер-офицеров, Кен Бэйли был ветеринаром, говорит Эндрю Вулхауз (Andrew Woolhouse). Историк-любитель пять лет занимался исследованием собак-парашютистов и изучал записи членов батальона в период до и после высадки в Нормандии.
Бэйли отправился тогда по заданию своего командира в Хартфордшир, где находилась школа, в которой обучались собаки для военных нужд. В 1941 году военное ведомство Великобритании призвало по радио владельцев собак отдать на время в распоряжение армии своих питомцев. Так школа получила первых собак и стала вскоре местом, куда во время войны владельцы привозили своих питомцев.
Среди собак был и двухлетний Брайан. Бэйли писал в своем дневнике в январе 1944 года:
«В Хартфордшире был двухлетний пес по имени Бинг, помесь овчарки и колли. Вообще, его хозяйка Бетти Фетч назвала его Брайан. Он был самым тощим из тех, кого привезли в это время. Из-за того, что военный рацион был слишком скупым, его просто отдали».
Кроме Брайана, которого теперь звали Бингом, Бэйли взял еще две собаки – овчарки Монти и Рэни. Все три собаки были обучены на десантников. Рэни была единственной «дамой» в четвероногом батальоне во время Второй мировой войны.
Обучение начиналось с привыкание к громким звукам. На военной базе в гарнизоне Ларкхилл собак часами держали в больших транспортных самолетах с включенными двигателями. Кроме того, солдат обучали различать запахи взрывчатки и пороха и знакомили с возможными сценариями боя – взятие в плен, проникновение вражеских солдат, перестрелка.
Обучение на земле длилось около двух месяцев. Затем начинался тренинг в небе, выполнение заданий, которые должны были стать отличительным знаком этих собак.
Тот факт, что собаки были худые, оказался преимуществом. В ходе учебных прыжков они могли использовать парашюты, предназначенные для спуска велосипедов. Для того чтобы собак еще проще было подтолкнуть к прыжку, им незадолго до этого не давали ни еды, ни воды. Кэн Бэйли вспоминает в своих записях от 2-го апреля 1944 года первый прыжок овчарки Рэни:
«У меня в сумке был корм, примерно два фунта мяса (около килограмма), собака это, конечно, заметила. Мы поднялись в Нетеравоне и приближались к месту высадки, которое находилась всего в двух милях. Я прыгал под номером девять, собака – под номером десять».
«В тот момент, когда самолет замедлился и солдаты готовились к прыжку, собака становилась все оживленнее. Как только зажегся зеленый свет (сигнал к прыжку), она с любопытством наблюдала за тем, как мужчины один за другим исчезали в дыре в самолете. Все это время она находилась на своем месте за моими ногами».
Затем прыгнул Кэн Бэйли – вероятно, будучи уверенным в том, что два фунта мяса заставят собаку прыгнуть за ним из самолета.
«После того как мой парашют раскрылся, я повернул лицо в сторону самолета. Собака находилась в 30 метрах от меня, немного выше. Она смотрела несколько озадаченно, но без страха. Я выкрикнул ее имя, она тут же посмотрела на меня и стала энергично вилять хвостом. Она приземлилась примерно на 25 метров раньше меня. Я тут же побежал к ней, отвязал и дал корм».
Прыжок, приземление, лакомство. С каждым последующим прыжком собакам все больше нравилась их работа. Иногда они с готовностью давали своим товарищам сбрасывать себя из самолета, иногда прыгали сами в никуда. Их парашюты открывались автоматически.
Потом наступил день, к которому собаки так долго готовились.
В «День Д», 6 июня 1944 года, в 23.30 самолет 13-го батальона направился в сторону Франции. Команда десантников прибыла в Нормандию в 1:10, опоздав только на 30 секунд. На борту самолета находилось 20 мужчин и одна собака – Бинг. Рэни и Монти находились в других самолетах.
Казалось, все идет по плану – до того момента как открылся люк. Вокруг самолета раздавались звуки разрывающихся снарядов, небо от залпов было окрашено в желтый цвет.
Бэйли и его ученик Бинг были последними в очереди на прыжок. Но после того как Бэйли прыгнул, четвероногий ученик незадолго до прыжка остановился и забился в фюзеляж.
Как следует из записей, человек, находившийся на борту и ответственный за высадку солдат, поймал собаку и выбросил ее из самолета. Но и сам полет Бинга был не таким гладким, как на тренировках. Еще до того как ступить четырьмя лапами на европейскую землю, он вместе с парашютом застрял на дереве, где провел двенадцать часов, прежде чем его нашли коллеги. Бинг отделался несколькими царапинами.
Впоследствии Бинг оказался очень полезным, прежде всего, при обнаружении мин, писал солдат 13-го батальона. Он оживленно обнюхивал места в течение нескольких секунд, потом садился, смотрел на своего тренера с выражением самодовольства и ожидания одновременно и ждал вознаграждения. Бинг и его четвероногие коллеги чувствовали приближающихся или сидящих в окопах немцев задолго до того, как это замечали сами солдаты. «Они спасли многим союзникам жизнь», — писал один солдат.
Свою собственную жизнь они не всегда могли защитить. Монти был тяжело ранен во время высадки в Нормандии, Рэни была потеряна вскоре после ее приземления в Нормандии, и ее больше никогда не видели. К батальону вскоре присоединились две немецкие овчарки, которые быстро сдружились с Бингом.
Бинг выжил и даже получил орден. Медаль Марии Дикин — самая высокая воинская награда в Великобритании для животных. Она выдается благотворительной организации помощи животным PDSA.
Когда Бинг умер в 1955 году, его похоронили на почетном кладбище для животных к северо-востоку от Лондона. В музее истории воздушно-десантных войск в Даксфорде находится изображение четвероногого героя – с парашютом за спиной и почетной медалью. «За мужество» и «мы тоже служим» — написано на медали.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий