Многие из нас с детства мечтают о спортивных автомобилях. Всё начинается еще с отцовской подборки автожурналов, затем компьютерные игры с гонками, неумелый тюнинг первого, совсем не гоночного авто.
Мечта исполняется не у всех и часто она оказывается погребена под множеством бытовых забот, а, как известно, для покупки спорткара нужны немалые средства да и последующее его содержание влетает в копеечку. Правда, в цивилизованном мире это часто не является проблемой. Тут можно за достаточно скромную сумму стать обладателем авто, на котором будет не стыдно подъехать к шикарному казино, а за чуть большие деньги — даже посостязаться с именитыми конкурентами, ценник на которых выходит далеко за рамки вашего годового заработка. Правда, покупать такой автомобиль вам придётся в коробках, потому что речь идёт о кит-карах.
О том, чтобы перекинуть процесс сборки узлов и агрегатов в единый механизм на водителя, производители задумывались еще на заре автомобильной эры. Впервые мысль о том, что автомобиль можно было бы продавать как комплект запчастей, собираемый в домашних условиях, озвучил на страницах технического журнала английский изобретатель Томас Хайлер-Уайт. Уже в 1912 году нью-йоркская компания Lad's Car стала предлагать свой скромный 3-сильный автомобиль за 160 $ в собранном виде и за 140 $ в разобранном, что в переводе на сегодняшние деньги – 4 000 $ и 3 500 $ соответственно, правда, продлился выпуск всего два года. С появлением конвейера и удешевлением автомобиля экономия на сборке стала нецелесообразна, поэтому на долгие годы о кит-карах забыли.
Существенный толчок эта отрасль получила только в 50-х годах, когда объемы производства автомобилей возросли настолько, что люди смогли позволить себе не менять их до полного износа. Исправные автомобили стали попадать на свалку, стали появляться отдельные мастерские, скупавшие агрегаты с таких авто, приводившие их в порядок, а так же производившие новые кузова, рамы, шасси. Затем, в разобранном виде, автомобиль находил своего владельца. Особой популярностью кит-кары всегда пользовались в Великобритании, где до середины 70-х на покупку автомобиля распространялся высокий налог, в то время как кит-кар оценивался с точки зрения закона как запчасти и обходился дешевле. Таким путём пользовались и более серьёзные автопроизводители — Lotus Elan, например, можно было купить как в готовом виде, так и заказать доставку коробками по почте.
Bradley GT II на базе Volkswagen Beetle
В качестве донора большой популярностью у фирм производящих кит-кары пользовался Volkswagen Beetle — его использовали как в Америке, так и в Европе. Его кузов достаточно легко отделяется от шасси и позволяет построить на своей пусть и не просторной ходовой части, но зато с задним расположением мотора, кузов самой смелой и амбициозной формы. Да, не всегда быстрый, но красивый.
В прежние годы популярностью пользовались самобытные модели с уникальными кузовами и вероятность встретить на дороге такой же была крайне мала, однако с годами производители смекнули, что недорогая копия гораздо более солидного суперкара будет пользоваться большей популярностью. В первую очередь копированию подверглись простые в производстве автомобили — те же самые Lotus Elan и AC Cobra. Однако не обходят производители кит-каров своим вниманием и спорткары с более сложными формами.
Так как на форму кузова серийного автомобиля непременно распространяются авторские права их создателей, кит-кар многочисленными деталями должен отличаться от оригинала, дабы не доставлять продавцам проблем в юридической плоскости. Эти отличия непременно бросятся в глаза фанату оригинала, однако неискушенный человек примет такой кит за дорогущий автомобиль.
В зависимости от сложности конструкции и количества деталей, сборка кит-кара может занимать от 100 часов, хотя некоторые производители уверяют, что их модели можно собрать всего за выходные. Не всегда и не все производители предлагают в комплекте двигатели, коробки передач и другие узлы, но всегда есть рекомендуемый список агрегатов, которые без проблем встанут на конкретную модель кит-кара.
Отдельный и достаточно непростой вопрос – это юридическое оформление автомобиля, который собирал человек с неподтвержденной компетенцией в непонятных условиях, ведь мы помним что автомобиль является средством повышенной опасности. В странах, где кит-кары достаточно популярны, есть специальный регистрирующий орган, который проверяет техническую исправность каждого отдельного автомобиля из коробки, прежде чем выдать ему номера.
И следует отметить, что среди кит-каров есть настоящие курьёзы. Иногда производитель берется за непосильную задачу: имея на руках платформу от малолитражки он силится воссоздать на ней внешность известного суперкара.
Panache
К примеру, в 80-х британская компания Panache Cars предлагала вот такую пародию на Lamborghini Countach с агрегатами от Volkswagen Beetle. Вообще, Countach достаточно часто становится объектом подражания и минимум два кит-кара, имитирующих итальянскую легенду, можно встретить в Москве.
March Hare
Всё на той же базе Volkswagen Beetle в 60-х продавался вот такой, ни на кого непохожий, и тоже очень несуразный, March Hare (Мартовский Заяц). Кстати, коллекционерами он неплохо ценится — за живой экземпляр готовы платить 10 000-12 000 $.
JTS
Или вот такое, думаю, вряд ли кто-то поспорит, страшилище, от австралийской компании JTS Supercar, которая пыталась воссоздать облик суперкара Pagani.
В России кит-кары не получили широкого распространения, хотя кажется предпосылки для того есть. Людей с руками у нас много, свободное время в гараже проводить любим. Однако производители кит-каров нашим рынком никогда не интересовались, а энтузиастов, заказывающих их из-за границы, крайне мало, и кажется, остались они в прошлом. Против них и наше законодательство, и курс валюты.
Источник
Мечта исполняется не у всех и часто она оказывается погребена под множеством бытовых забот, а, как известно, для покупки спорткара нужны немалые средства да и последующее его содержание влетает в копеечку. Правда, в цивилизованном мире это часто не является проблемой. Тут можно за достаточно скромную сумму стать обладателем авто, на котором будет не стыдно подъехать к шикарному казино, а за чуть большие деньги — даже посостязаться с именитыми конкурентами, ценник на которых выходит далеко за рамки вашего годового заработка. Правда, покупать такой автомобиль вам придётся в коробках, потому что речь идёт о кит-карах.
О том, чтобы перекинуть процесс сборки узлов и агрегатов в единый механизм на водителя, производители задумывались еще на заре автомобильной эры. Впервые мысль о том, что автомобиль можно было бы продавать как комплект запчастей, собираемый в домашних условиях, озвучил на страницах технического журнала английский изобретатель Томас Хайлер-Уайт. Уже в 1912 году нью-йоркская компания Lad's Car стала предлагать свой скромный 3-сильный автомобиль за 160 $ в собранном виде и за 140 $ в разобранном, что в переводе на сегодняшние деньги – 4 000 $ и 3 500 $ соответственно, правда, продлился выпуск всего два года. С появлением конвейера и удешевлением автомобиля экономия на сборке стала нецелесообразна, поэтому на долгие годы о кит-карах забыли.
Существенный толчок эта отрасль получила только в 50-х годах, когда объемы производства автомобилей возросли настолько, что люди смогли позволить себе не менять их до полного износа. Исправные автомобили стали попадать на свалку, стали появляться отдельные мастерские, скупавшие агрегаты с таких авто, приводившие их в порядок, а так же производившие новые кузова, рамы, шасси. Затем, в разобранном виде, автомобиль находил своего владельца. Особой популярностью кит-кары всегда пользовались в Великобритании, где до середины 70-х на покупку автомобиля распространялся высокий налог, в то время как кит-кар оценивался с точки зрения закона как запчасти и обходился дешевле. Таким путём пользовались и более серьёзные автопроизводители — Lotus Elan, например, можно было купить как в готовом виде, так и заказать доставку коробками по почте.
Bradley GT II на базе Volkswagen Beetle
В качестве донора большой популярностью у фирм производящих кит-кары пользовался Volkswagen Beetle — его использовали как в Америке, так и в Европе. Его кузов достаточно легко отделяется от шасси и позволяет построить на своей пусть и не просторной ходовой части, но зато с задним расположением мотора, кузов самой смелой и амбициозной формы. Да, не всегда быстрый, но красивый.
В прежние годы популярностью пользовались самобытные модели с уникальными кузовами и вероятность встретить на дороге такой же была крайне мала, однако с годами производители смекнули, что недорогая копия гораздо более солидного суперкара будет пользоваться большей популярностью. В первую очередь копированию подверглись простые в производстве автомобили — те же самые Lotus Elan и AC Cobra. Однако не обходят производители кит-каров своим вниманием и спорткары с более сложными формами.
Так как на форму кузова серийного автомобиля непременно распространяются авторские права их создателей, кит-кар многочисленными деталями должен отличаться от оригинала, дабы не доставлять продавцам проблем в юридической плоскости. Эти отличия непременно бросятся в глаза фанату оригинала, однако неискушенный человек примет такой кит за дорогущий автомобиль.
В зависимости от сложности конструкции и количества деталей, сборка кит-кара может занимать от 100 часов, хотя некоторые производители уверяют, что их модели можно собрать всего за выходные. Не всегда и не все производители предлагают в комплекте двигатели, коробки передач и другие узлы, но всегда есть рекомендуемый список агрегатов, которые без проблем встанут на конкретную модель кит-кара.
Отдельный и достаточно непростой вопрос – это юридическое оформление автомобиля, который собирал человек с неподтвержденной компетенцией в непонятных условиях, ведь мы помним что автомобиль является средством повышенной опасности. В странах, где кит-кары достаточно популярны, есть специальный регистрирующий орган, который проверяет техническую исправность каждого отдельного автомобиля из коробки, прежде чем выдать ему номера.
И следует отметить, что среди кит-каров есть настоящие курьёзы. Иногда производитель берется за непосильную задачу: имея на руках платформу от малолитражки он силится воссоздать на ней внешность известного суперкара.
Panache
К примеру, в 80-х британская компания Panache Cars предлагала вот такую пародию на Lamborghini Countach с агрегатами от Volkswagen Beetle. Вообще, Countach достаточно часто становится объектом подражания и минимум два кит-кара, имитирующих итальянскую легенду, можно встретить в Москве.
March Hare
JTS
Или вот такое, думаю, вряд ли кто-то поспорит, страшилище, от австралийской компании JTS Supercar, которая пыталась воссоздать облик суперкара Pagani.
В России кит-кары не получили широкого распространения, хотя кажется предпосылки для того есть. Людей с руками у нас много, свободное время в гараже проводить любим. Однако производители кит-каров нашим рынком никогда не интересовались, а энтузиастов, заказывающих их из-за границы, крайне мало, и кажется, остались они в прошлом. Против них и наше законодательство, и курс валюты.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий