четверг, 24 марта 2016 г.

Саймон Лейк (9 фото)




Первая подводная лодка Саймона Лейка - «Аргонавт І». 1897 год.

За свою жизнь Саймон Лейк, американский инженер, один из первых создателей подводных лодок, создал несколько фирм, строящих подводные лодки.



Подводную лодку «Аргонавт» («Argonaut») изобретатель построил на свои собственные средства. Она предназначалась для проведения спасательных работ в прибрежных водах, глубина погружения 6 метров.



Аппарат перемещался по дну на колёсах. Единственный винт вращался бензиновым двигателем мощностью в 30 л.с., этот мотор также приводил в движение пару передних колес, с помощью которых судно передвигалось по дну моря. Третье колесо в корме служило для управления движением. В передней части находился воздушный шлюз, через который экипаж мог входить и выходить из судна.



После столь успешных испытаний конструкции Лейка стали известны за рубежом, однако в это время американский флот заинтересовался работами Джона Холланда и потерял интерес к Лейку. Командование флота скептически отнеслось к идее создания судна с деревянным корпусом, передвигающегося по морскому дну на колесах. К подобной схеме вернулись почти столетие спустя, когда появились проекты «ползающих» подводных лодок.

14 ноября 1902 г. в Бриджпорте со стапелей фирмы Lake Torpedo Boat Company сошла на воду третья подводная лодка Саймона Лейка — Protector. Это была субмарина длиной 65 футов (19,8 м), диаметром 11 футов (3,35 м), с достаточно развитой надстройкой, в которой находились топливные и масляные баки.



От своих предшественниц Protector заимствовал водолазное отделение, особую надстройку, колеса для передвижения по дну, подводные якоря, бензиновые моторы, действовавшие даже в полупогруженном состоянии, вместительную рубку. Испытания доказали легкость погружения без «вредного уничтожения» продольной устойчивости и возможность благодаря лучшей обитаемости, чем на подводных лодках Холланда, добиться большей автономности. Несмотря на это, командование флота США отказалось от приобретения лодки.



Не получив заказа от американского флота, он продал эту лодку в 1904 году русскому флоту.

В апреле 1904 года в нью-йоркском особняке некоего Р. Флинта, промышлявшего международным посредничеством в торговле оружием, произошла встреча изобретателя С.Лейка и русского военно-морского атташе. Не торгуясь, атташе выписал Лейку чек на 125 тыс. долларов и предоставил самому "ломать" голову над тем, как тайно вывезти из Америки «Protector», купленный Россией. Хитроумный план, разработанный Лейком, удался как нельзя лучше. Зафрахтованный им пароход «Фортуна» и плавучий кран встретились в открытом море Protector, вышедший якобы на испытания, и проливной дождь скрыл от возможных случайных свидетелей завершение операции. Кран поднял лодку на борт «Фортуны», и только тут Лейк объявил своей команде: «Мы отправляемся в Россию...».

По образцу Protector построил подводные лодки типа «Осётр», которые во время русско-японской войны были доставлены в Либаву, а оттуда во Владивосток. Позднее по проекту Лейка для русского флота были построены подводные лодки типа «Кайман».



Вернувшись в США, Лейк основал Lake Torpedo Boat Company в Бриджпорте, которая во время первой мировой войны построила 24 подводных лодки для американского флота.






Из-за прекращения заказов на подводные лодки после окончания войны и соответствующих финансовых трудностей компания была закрыта в середине 1920-х.

Лейк неудачно пытался найти груз золота на затонувшем в 1780 году британском фрегате "Гусар" с помощью подводной лодки собственной конструкции.

Скончался изобретатель в 1945 году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий